гию с покупкой хорошего костюма, к которому необходимы новые
туфли и галстук. С неновыми автомобилями все обстоит так же, как
с брачными аферистами,— чем солиднее они выглядят, тем более
жестоко могут обмануть.
Новый автомобиль является до некоторой степени божеством,
он пугает своим совершенством, тайной сложных агрегатов, старый
же — быстро становится другом, хотя и требует от вас терпения. Зача
стую владельцам новых (из начинающих водителей) боязнь ободрать
металл сковывает руки и ноги. Чем больше они этого опасаются, тем
чаще совершают ошибки. По статистике, наиболее тяжкие аварии про
исходят с новыми и быстрыми автомобилями.
Старые автомобили удобны для ознакомления с основами автомо
билизма. Их детали менее хрупки и сломаются не от всякого удара мо
лотком. Начинающий водитель может без опаски разобрать какойлибо
узел. Для иномарки требуется только специалист, имеющий квалифи
кацию и опыт.
Покупая автомобиль, обязательно возьмите с собой профессиона
ла, способного заметить такие тонкости, о которых вы и не подозрева
ли. Вместе с мастером вы спокойно и методично проверите все узлы
и агрегаты.
Покупка нового автомобиля — не десятиминутное дело. Вы сели
за руль и поехали. Первая поездка обычно действует на владельца но
вого автомобиля опьяняюще. Не дайте сбить себя с толку продавцу,
восхищающемуся автомобилем и убеждающему вас в том, что вам вы
пало счастье — достался удачный автомобиль. Очень скоро может
случиться, что вы будете произносить эти слова с иронией.
Ну а если вы всетаки решили приобрести старый автомобиль,
нужен особый подход. Не существует двух подержанных автомобилей,
которые были бы похожи как близнецы. Каждый — это личность, отме
ченная чертами бывших владельцев.
Так что же покупать? Вообщето новый, исправный автомобиль
любой марки стоит того, чтобы его купить. При условии, что в дальней
шем вы не будете требовать от него того, для чего он не создавался.
Знакомство с автомобилем
237
Покупая же подержанный автомобиль, вы, как правило, вместе с ним
покупаете и букет его «болячек», которые впоследствии будут отрав
лять вашу жизнь. При этом выясняется, что для каждой марки авто
мобиля характерны свои «болячки», а кроме того, с одним дефектом
можно ездить не один год, а с другим ездить вообще нельзя. Чтобы
помочь вам в принятии окончательного решения по поводу покупки
автомобиля, мы предлагаем вам ознакомиться с мнением об особенно
стях, достоинствах и недостатках наиболее популярных японских авто
мобилей, высказанным специалистами по ремонту этих автомобилей.
Конечно, если вам вдруг приснилось, что вы едете по родной дерев
не на «Тоуоtа vistа», и это оказалось любовью с первого взгляда, когда
никакие убеждения вас не в силах поколебать, вы просто умрете, если
не осуществите этот соя наяву, то нам остается только надеяться, что
второй свой автомобиль вы будете покупать, уже внимательно прочи
тав то, что мы хотим вам предложить, и это поможет вам соотнести
свои желания с действительностью. Все автомобили можно условно
разделить на 3 группы:
· переднеприводные — когда ведущими колесами, т.е. колесами,
которые приводят автомобиль в движение, являются передние;
· заднеприводные, когда ведущими колесами являются задние;
· полноприводные — ведущие колеса и передние, и задние.
Переднеприводные машины
Плюсы:
· легкая управляемость в экстремальных условиях: любой поворот,
даже с «чайником» за рулем, переднеприводная машина пройдет
гораздо уверенней и быстрее, чем заднеприводная (если, конеч
но, за рулем заднеприводной не сидит мастер автомобильного
спорта), надо только надавить сильнее на педаль газа, и перед
ние колеса «вытянут». Более уверенно вы можете двигаться на
таком автомобиле по снегу и гололеду: там, где пройдет в таких
условиях «Nissan Bluebird» с одним пассажиром и обычной уни ..далее