Подогреватели, работающие на дизельном топливе, имеют ряд кон
структивных отличий от бензиновых подогревателей, что обусловле
но различиями физических свойств дизельного топлива и бензина.
К особенностям этих подогревателей следует отнести наличие прину
дительной циркуляции жидкости между подогревателем и системой
охлаждения двигателя в период его подогрева, а также принудитель
ной подачи топлива из бачка к форсунке подогревателя с помощью
насосного агрегата, состоящего из вентилятора, топливного и жидко
стного насосов, приводимых от одного электродвигателя.
В комплект современных дизельных предпусковых подогревателей
входят: котел подогревателя, насосный агрегат, топливный бачок, элек
тромагнитный клапан, электронагреватель топлива, источник высо
кого напряжения и искровая свеча, пульт управления.
Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев дви
гателя проводится согласно рекомендациям, изложенным в заводской
конструкции по эксплуатации соответствующей машины.
Пятый способ — использование химических средств (аэрозолей),
гарантирующих запуск двигателя при низких температурах.
Можно, конечно, бегать из дома к машине с кастрюлей горячей
воды. Можно рискнуть прогреть двигатель паяльной лампой...
По мнению экспертов, разумнее использовать химические средства
(аэрозоли), гарантирующие запуск двигателя при низких температурах
(такие, как «Blizstart» или «Starting fuild»), целесообразно использовать
Эксплуатация и ремонт автомобиля
323
при температуре ниже –20° С. Поскольку эти средства представляют
легкоиспаряющиеся жидкости, их воспламенение в цилиндрах может
происходить, как показывает опыт, даже при отключенной системе
зажигания.
Распыляемые в патрубок воздушного фильтра непосредственно
перед пуском, аэрозоли обеспечивают практически мгновенный запуск
как бензиновых двигателей, так и дизелей.
Если говорить только о дизелях, которые, как известно, в зимних
условиях запустить сложнее, чем бензиновые, то 100% гарантию при
–27° С дает присадка в топливо «Дизель кальтеншультц». 200миллили
трового флакона этой присадки хватает на 200 литров топлива. Тако
го же объема присадки «Дизель адитив» хватает только на 40–60 литров
топлива. Зато это не только обеспечивает запуск двигателя при –20° С,
но и снизит уровень токсичных выхлопов вашего авто и повысит окта
новое число топлива.
Шестой способ — в качестве крайней меры применяют пуск дви
гателя буксированием, т.е. раскручивание коленчатого вала ведущими
колесами автомобиля. Такой метод пуска двигателя наиболее гаранти
рованный, но допустим лишь в исключительных случаях, так как при
этом ходовая часть, трансмиссия и двигатель испытывают большие
ударные нагрузки, которые могут привести к поломкам. Движение на
чинают при нейтральном положении рычага коробки передач (КП).
Когда автомобиль наберет достаточную скорость (желательно
15–20 км/ч), водитель включает высшую передачу в КП и отпускает
педаль сцепления. Если двигатель при этом не начал работать,
а скорость движения уменьшилась, педаль сцепления вновь выжима
ют и при наборе нужной скорости движения попытку пуска повторя
ют. Как только двигатель начнет работать, педаль сцепления быстро
выжимают, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого ва
ла, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение
и педаль сцепления отпускают.
Если при нескольких таких попытках двигатель все же не начал
работать, то в движении на буксировке продувают цилиндры, для чего
плавно нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслон
кой, полностью открывают воздушную заслонку и включают высшую
передачу в КП. В таком положении автомобиль движется на буксире
Энциклопедия начинающего автомобилиста
324
2–3 мин. После продувки пуск двигателя повторяют обычным поряд
ком на более высокой скорости буксирования.
Пуск двигателя буксированием требует включения в коробке пе ..далее