главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



телю в различных ситуациях, необходимо рассмотреть классификацию
техники манипулирования рулевым колесом.
Установим, для каких целей необходимо руление. Оно служит для
поддержания или изменения направления движения автомобиля, а так
же его стабилизации при заносе. Различают три вида руления:
1) выравнивающее — поворот руля на небольшой угол для компен
сации отклонений автомобиля при прямолинейном движении;
2) компенсаторное — руление, с помощью которого ликвидируются
заносы автомобиля;
3) основное — руление при поворотах автомобиля.
Выравнивающее руление при движении почти постоянно, оно зави
сит от скорости автомобиля, состояния дороги и рулевого управле
ния. Чем выше скорость и хуже состояние дороги, тем интенсивнее
выравнивающее руление. Оно осуществляется обычно без перестанов
ки рук из исходного положения поворотом руля на небольшой угол
в обе стороны.
В зависимости от величины заноса и скорости автомобиля при
бегают к двум способам компенсаторного руления — силовому и ско
ростному. Если скорость автомобиля небольшая и водитель вовремя
(в начальной фазе) «поймал» занос, он может ликвидировать его по
воротом рулевого колеса одной или двумя руками одновременно без
перехвата из исходного положения либо выполняя поочередно каждой
рукой перехват, но без перекрестной смены рук.
При сильном заносе или в других экстренных случаях прибегают
к скоростному способу руления. Он может выполняться как одной ру
кой, так и поочередно двумя руками, а также сочетанием работы рук
однойдвумя или двумяодной. Характерный признак скоростного руле
ния — быстрая перекрестная смена рук. Следует отметить, что прием
поворота с окрестным перехватом долгое время считали небезопасным.
Однако последние исследования, проведенные НИИАТ, доказали оши
бочность бытовавшего мнения об этом приеме скоростного руления.
Обычные повороты автомобиля в зависимости от скорости и кру
тизны (радиуса) поворота выполняются силовым или скоростным
способом. Причем последний используется на поворотах с малым ради
усом кривизны и при нескользком покрытии, а также при экстренном
маневрировании.
Знакомство с автомобилем
55
Возвращение рулевого колеса для придания автомобилю новой
траектории движения после выполнения поворота может осуществ
ляться силовым или скоростным способом. Однако на практике час
то можно видеть, как водитель отпускает рулевое колесо и ждет, пока
оно возвратится (раскрутится) в нейтральное положение. По сообра
жениям безопасности это недопустимо. Есть немало случаев, когда при
неправильной регулировке углов установки колес, а также в случаях
чрезмерной затяжки рулевого механизма «руль замирал» на месте
после снятия с него рук, что приводило к тяжелым последствиям.
Наблюдения за многими водителями, а также результаты экспери
ментальной работы, проведенной НИИАТ, показывают, что техника
руления у большинства водителей даже высокой квалификации дале
ка от совершенства. Это связано в первую очередь с тем, что при под
готовке водителей не уделяется должного внимания важному вопросу
формирования мастерства управления автомобилем. Поэтому навыки
управления рулевым колесом чаще всего формируются посредством
многолетней водительской практики, причем не всегда правильно.
Ошибки в управлении автомобилем чаще всего проявляются в кри
тических дорожнотранспортных ситуациях, особенно на скользком
дорожном покрытии. В этих условиях многие водители не умеют ис
пользовать максимальную скорость вращения рулевого колеса, у них
наблюдается неоптимальная координация движения рук, незнание
рациональных приемов управления.
К типичным ошибкам руления, приводящим к ДТП, относятся:
· открытый обхват, когда большие пальцы рук находятся снаружи
обода рулевого колеса. Такой обхват не позволяет блокировать
внезапное вращение рулевого колеса, вызванное ответной реак
цией дороги на колесо, особенно при движении по песку, колее, ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004