в венском техническом музее, недавно взят под охрану государства —
в реестре государственных памятников Австрии ему присвоен номер
3848/2001. Мощность его двигателя составляет 0,75 л/с, создан он
в период между 1875 и 1889 годами. Точнее датировать год рождения,
возможно, позволит тщательное изучение основных узлов двигателя
и шасси.
Пока же доподлинно известно лишь одно — конструкция Маркуса
действительно является старейшим автомобилем, сохранившимся до
наших дней. Вот и ответ на вопрос о роли случая в истории. Незави
симо от того, чей приоритет установят эксперты, мы видим — и Бенц,
и Даймлер, и Маркус, и многие другие шли в одном направлении. Слу
чай изменил только судьбу Бенца, но не поступательное движение тех
нической мысли. Мы подзабыли основоположников марксизма —
слишком уж одиозными сделала их имена и их труды советская про
паганда. Но забыли незаслуженно. Именно Фридриху Энгельсу при
надлежит чеканная мысль, которую пока никто не опроверг: через
хаос случайностей прокладывает себе дорогу необходимость. Вот такая
она, история создания первого автомобиля.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ
Автомобиль является единым и неделимым, почти живым организмом.
Только при полной работоспособности всех его составляющих авто
мобиль может выполнять те функции, которые возлагает на него хо
зяин. В автомобиле (как и в человеке) все составные части постоянно
Введение
15
находятся во взаимодействии и обеспечивают его нормальное функ
ционирование.
Однако, как и в анатомии, «организм» автомобиля можно разложить
на крупные и мелкие составляющие. Легковой автомобиль состоит из:
· двигателя;
· трансмиссии;
· ходовой части;
· механизмов управления;
· электрооборудования;
· дополнительного оборудования;
· кузова.
Автомобиль может долго и упорно стоять на одном месте, опира
ясь «ногами» на дорогу, и поедет он только тогда, когда колеса нач
нут крутиться. Что заставляет их вращаться? Каким образом двигатель
автомобиля передает крутящий момент на колеса?
Двигатель сжигает топливо и преобразует тепловую энергию сго
рания во вращательное движение коленчатого вала, далее вращение
передается через трансмиссию на ведущие колеса, которые являются
элементом ходовой части автомобиля, и... машина поехала. Во время
движения автомобиля водитель пользуется рулем и тормозами (меха
низмы управления), включает лампочки и «бибикает» (электрообору
дование), и, конечно же, в это время он сидит на водительском
сидении, пристегнутый ремнями безопасности (дополнительное обо
рудование). Все вышеперечисленное объединяет в себе кузов автомо
биля, без которого все агрегаты, механизмы и даже само сидение
водителя, лежали бы огромной кучей в углу гаража.
Строение легкового автомобиля
· радиатор системы охлаждения;
· аккумуляторная батарея;
· прерывательраспределитель зажигания;
Энциклопедия начинающего автомобилиста
16
· воздушный фильтр;
· двигатель;
· вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тор
мозов;
· главный цилиндр гидропривода выключения сцепления;
· рулевое колесо;
· внутреннее зеркало заднего вида;
· заднее сиденье;
· задний тормоз; ..далее