главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



человека характер, например, требует дополнительных действий или
сопряжено с угрозой опасности. В дорожном движении нередко встре
чаются ситуации, в которых вероятность появления опасности (допус
тим, выход пешехода на проезжую часть) незначительна, но возможна.
Как же ведут себя водители в таких ситуациях? Оказывается, далеко
не всегда наилучшим образом. Вот несколько примеров.
Знакомство с автомобилем
107
Представьте себе крутой поворот загородной дороги. Вдоль дороги
растут деревья, поэтому дорога за поворотом не видна. Ширина про
езжей части всего 4 м. Интенсивность движения на дороге небольшая.
Именно на таких участках было проведено исследование скоростей
движения, выбираемых водителями при подъезде к повороту. Оказа
лось, что водители, которые двигались по участку первый раз и не
знали, что интенсивность движения на нем незначительна, выбирали
скорость, позволяющую им остановить автомобиль при внезапном по
явлении на дороге встречного транспорта. Те же, кто часто ездил по
этой дороге и хорошо знал, что вероятность появления встречного
автомобиля мала, подъезжали к повороту на скорости, при которой
встречный разъезд был практически невозможен.
В качестве объекта другого исследования был выбран обгон. Пове
дение водителей при совершении этого маневра изучалось с помощью
фотографирования автомобилей, обгоняющих автомобиль, в котором
находились лица, проводившие исследования. Когда к автомобилю экс
периментаторов на прямом участке сзади приближался автомобиль,
то его водитель не начинал обгон, если видел впереди встречное транс
портное средство, причем независимо от того, какое до него рас
стояние. Однако в тех случаях, когда автомобиль экспериментаторов
приближался к повороту, водители, двигаясь за ним, часто принимали
решение совершить обгон. Очевидно, они просто пренебрегали не
большой вероятностью возможного появления изза поворота встреч
ного автомобиля.
И наконец, третьим примером, подтверждающим тот факт, что
большинство водителей пренебрегают маловероятной опасностью, мо
жет служить исследование выбора скорости движения в темное время
суток. Было выяснено, на каком расстоянии водитель автомобиля мо
жет в темное время суток заметить пешехода, идущего по дороге
впереди. После этого замерена скорость движения большого числа во
дителей. Оказалось, что подавляющее большинство движется со ско
ростями, намного превышающими безопасную, т.е. позволяющую
остановиться до столкновения с появившимся пешеходом. Очевидно,
вероятность появления пешехода на дороге расценивается как чрезвы
чайно малая величина либо неверно оценивается остановочный путь
автомобиля или расстояние, с которого можно заметить пешехода.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
108
Чем же объясняется столь устойчивая склонность людей недооце
нивать маловероятную опасность? Возможно, она связана с тем, что
решение принимается по принципу «все или ничего». То есть если ве
роятность появления события оценивается ниже какогото определен
ного уровня, то оно просто не принимается во внимание.
Другая особенность принятия решения заключается в том, что
вероятность желаемого события обычно переоценивается. Эта особен
ность известна многим. Стоит чегонибудь захотеть очень сильно, как
начинает казаться, что достигнуть желаемого совсем нетрудно. При
этом все сложности, опасности, сопряженные с достижением цели,
сильно преуменьшаются.
Результаты многочисленных экспериментов показывают, что при
одинаковой объективной вероятности возникновения двух положи
тельных событий человек склонен считать более вероятным то собы
тие, которое, по его мнению, он может контролировать, исходя из
имеющихся у него навыков и способностей. Для пояснения этого вы
вода рассмотрим простой пример. Представьте себе, что в ходе экспе
римента водитель проходил испытания на очень сложном полигоне и
он достиг определенного уровня развития навыков вождения. Допус
тим, в 65% случаев он проезжает трассу на полигоне за 10 мин. Если ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004