главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



и старайтесь действовать, исходя из принципа «доверяй, но проверяй».
Правильный прогноз невозможен без знания ПДД и умения приме
нять их в конкретных ситуациях. Причем чем сложнее конкретизиро
вать правило для данной ситуации, тем больше вероятность того, что
у других участников возникнут свои, отличающиеся от вашего толкова
ния требуемого поведения. Поэтому лучше перестраховаться и дейст
вовать максимально безопасно, т.е. лишний раз уступить право проезда.
Почему мы недооцениваем опасность
Умение прогнозировать развитие дорожнотранспортной ситуации —
это в конечном счете умение правильно оценивать степень ее опасно
сти. Если она недооценивается, действия водителя будут, скорее всего,
неправильны и несвоевременны. Исследователи выделяют объектив
ную и субъективную опасность. Чем они различаются?
Объективная опасность дорожного участка может быть измерена,
например, количеством ДТП или критических ситуаций, возникающих
на нем в течение определенного периода времени. На основе показа
телей объективной опасности выделяются так называемые очаги ДТП,
т.е. участки дороги с высокой аварийностью.
Объективная опасность дорожнотранспортной ситуации подда
ется измерению. Для этого можно использовать систему балльной
оценки. Допустим, одним баллом оценивать малоопасную ситуацию,
а десятью баллами — очень опасную ситуацию. Однако разные люди
поразному понимают, что значит малоопасная или очень опасная си
туация, и могут дать разные оценки одной и той же ситуации. Поэто
му, для того чтобы достигнуть большой точности оценки, необходимо
определить понятие «опасность ситуации».
Очевидно, что степень опасности дорожнотранспортной ситуации
непосредственно зависит от того, сколько времени имеет водитель для
ликвидации угрозы происшествия. Возьмем за основу время. Тогда ма
лоопасную ситуацию можно определить как такую ситуацию, в кото
рой у водителя достаточно времени для ликвидации возможной угрозы
происшествия. При этом он может применить различные способы ее
ликвидации: плавное торможение или ускорение, плавное маневриро
вание. В очень опасной ситуации водитель может предотвратить проис
Энциклопедия начинающего автомобилиста
106
шествие только благодаря очень быстрым и резким действиям. При
чем при выборе этих действий он уже не в состоянии учитывать их
возможные последствия для других участников движения. Для наблю
дателя степень опасности ситуации видна по резкости действий, пред
принимаемых ее участниками для устранения угрозы происшествия.
Субъективная оценка ситуации очень часто не соответствует дей
ствительной, объективной опасности ситуации. Почему? Вопервых,
внешняя видимость опасной ситуации часто обманчива. Например,
встречаются такие повороты дороги, которые на вид не грозят ника
кими особыми неприятностями, но на самом деле это впечатление об
манчиво, так как фактическая крутизна поворота значительно больше,
чем кажется. Именно на такого рода участках обычно происходят про
исшествия. С другой стороны, встречаются участки, опасность кото
рых очевидна. Например, двухполосная дорога, стоят строительные
машины, ходят дорожные рабочие. На таком участке обычно все сни
жают скорость и таким образом уменьшают объективную опасность
ситуации.
Но не только обманчивость дорожного участка, но и плохая
способность человека точно определять степень его опасности может
быть причиной ошибки. В одном эксперименте нескольким професси
ональным водителям предложили перечислить 10 наиболее опасных
дорожных участков, находящихся в городе, в котором они постоянно
ездят. Оказалось, что им было неизвестно около 60% таких участков.
Эти результаты указывают на важность формирования у водителей
умения точно определять опасность различных дорожнотранспорт
ных ситуаций. Обучение такому умению — задача не простая, но впол
не решаемая.
Психологи неоднократно отмечали, что людям свойственно недо
оценивать вероятность появления маловероятных событий, в особен
ности если возникновение такого события носит нежелательный для ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004