после каждого открытия двери. В противном случае он предупреждает
забывчивого водителя, останавливает двигатель, но в момент, когда угон
щик «сбросит газ», что делает остановку машины более безопасной.
Полезные советы
Если заменить предохранитель в цепи карбюратора (отвечающий за ра
ботоспособность электромагнитного запорного клапана) «лжепредо
хранителем» (при этом необходимо тонко разрезать токопроводящий
слой), запуск двигателя станет невозможным изза отсутствия подачи
топлива. Внешне «лжепредохранитель» выглядит как обычный, для
его проверки нужны тестер или контрольная лампочка. Угонщик, ко
нечно, может посадить аккумулятор, однако автомобиль будет спасен.
Следующие советы небезопасны для самого водителя и в крайнем
случае могут повлечь уголовную ответственность за превышение преде
лов необходимой обороны.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
548
«Самоделка» основана на обыкновенном электрошокере. Кроме
него, вам потребуются всего два провода длиной по 1 м, залуженные
с обоих концов.
Итак, берем электрошокер и обрезаем усы проверки заряда. Затем
к его рабочим усам припаиваем по одному проводу. После этого, распо
ложив электрошокер под водительским сиденьем, вторые концы про
водов закрепляем под чехлом водительского сиденья на расстоянии
25–30 см друг от друга. Охранная система готова. Осталось только пре
дусмотреть выключатель, при помощи которого владелец автомобиля
сможет ее отключить, садясь на водительское сиденье. Место распо
ложения системы выбирайте по своему усмотрению.
Понять, как она работает, несложно. Садясь в машину, угонщик
замыкает цепь электрошокера и, получив солидный разряд, загорает
ся, как лампочка. Жестоко? Однако он сам сделал свой выбор.
Есть, конечно, опасность, что сам водитель может оказаться в роли
несчастного угонщика. Но кто не рискует...
Следующий способ прост, как все гениальное. Нужно взять лист
фанеры 25 x 25 см и укрепить на нем рыболовные «тройники». Фане
ру на ночь положите на водительское сиденье, которое сверху для ви
да можно прикрыть какойнибудь тряпочкой. Принцип действия более
чем понятен. Вор, плюхнувшись на сиденье автомобиля, мгновенно
будет поражен кучей рыболовных крючков, и желание ограбить маши
ну тут же сменится другим — поскорее избавиться от этого «подарка».
Возможен еще и такой вариант. В салоне машины напротив води
теля закрепите баллончик со слезоточивым газом (например, под
приборной панелью). При помощи троса соедините педальку, откры
вающую выпускной клапан, с педалью сцепления. Если в автомобиль
заберется угонщик, то после нажатия на педаль сцепления в лицо ему
выстрелит изрядная порция газа. Владелец машины перед тем, как
сесть за руль, просто разъединяет трос. Способ, конечно, неплохой,
но стоит отметить коекакие недостатки.
Иметь в автомобиле газовый баллончик, который нацелен прямо
в лицо водителя — дело небезопасное. Вопервых, как бы ни был хорош
выпускной клапан баллончика, молекулы газа все равно будут просачи
ваться и концентрироваться в салоне автомобиля, в котором вам при
дется находиться. Вовторых, в случае столкновения машины, попав
Жизнь автомобилиста
под удар смещенного оборудования, баллончик «выстрелит» хорошей
порцией газа. Так что воплощать эту идею в жизнь следует осторожно.
Если вам не понравился ни один из предложенных способов, може
те поступить, как некий предприниматель из польского города Кельне,
который придумал довольно оригинальную охрану для своего автомо
биля. Он достал манекен, одел его в форму сержанта милиции и усадил
на правое сиденье. Два года этот человек позволял себе превышать
скорость, а «гаишники», увидев через стекло милицейскую форму, ни
когда его не останавливали. Два года к машине не посмел приблизить
ся ни один вор. Все было прекрасно до тех пор, пока одного польского
полицейского не осенило, что в Польше вот уже 6 лет как нет мили
ции, ее сменила полиция. Власти расценили этот поступок как наруше
ние закона, но ограничились лишь конфискацией. ..далее