убрать осколки и т.д.). Как правило, в данной ситуации, особен
но в условиях стресса, это не удается, и данный водитель только
ухудшает свое положение;
Энциклопедия начинающего автомобилиста
642
· водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих
или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это
происходит изза страха перед ответственностью, боязни боль
ших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Час
то водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения.
В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяж
кие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных
людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер
его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем,
не видели несколько свидетелей;
· водители, избирающие логически оправданную активную линию
поведения после аварии. Как правило, такое поведение и позво
ляет достичь целей, упомянутых выше.
Попав в аварию, постарайтесь взять себя в руки и следовать нашим
советам, согласуясь с конкретной обстановкой.
Совет первый
От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зави
сит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально состав
ленных документов — протокол осмотра места происшествия, справка
о ДТП, протокол о техническом состоянии транспортных средств,
схемы ДТП, объяснения участников ДТП, показания свидетелей и т.д.
органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и насту
пившими последствиями. Поэтому не пытайтесь чтолибо изменить в
обстановке ДТП, а наоборот, принимайте все меры к наиболее пол
ному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник
происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, уби
рает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если
это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью
подручных предметов обозначьте первоначальное расположение убран
ных вещественных доказательств.
Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра
места происшествия буквально все, что, по вашему мнению, может от
носиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное рас
положение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры
Жизнь автомобилиста
643
и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, види
мость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы
торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние
автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны
к местным предметам — линии разметки, обочины, к домам, телеграф
ным или осветительным столбам и т.п.
Обратите внимание составляющих протокол на техническое состо
яние автомобиля «обидчика» — известно много случаев, когда один из
водителей доказывал свою невиновность изза того, что на другом авто
мобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала задне
го вида или, например, не работали поворотники, стопсигналы, была
совершенно лысая резина и т.п.
Совет второй
Серьезно отнеситесь к составлению на месте ДТП первоначальных
документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления.
Например, не допускайте общих фраз типа: «помято левое крыло».
Такую фразу лучше описывайте так: «левое крыло смято с разрывом
металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло
на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защит
ный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул
пластмассовый бампер.., возможны другие скрытые дефекты в повреж
денной части автомобиля».
Чем больше вы напишете, тем больше ваши шансы получить
полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы
получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подроб ..далее