главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



жать аварии можно, резко затормозив, сманеврировав, наконец, вы
скочив на обочину. Зимой такие маневры практически исключены.
Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, забудьте о быстрой
езде. Помните лучше о том, что если на сухой дороге при скорости
60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40–45 м, то на скользкой
он возрастает до 90–140 м. Выбрать правильную для данного момента
скорость — значит соизмерить ее с окружающей обстановкой. Это об
щее правило, но в зимних условиях оно приобретает особое значение
изза заносов, наледи и других факторов, влияющих на безопасность
движения.
Среди них нет главных и второстепенных, так как совершенно
безразлично, изза какого неучтенного фактора произошла авария.
Главное, что она произошла. Поэтому скорость зависит и от ширины
проезжей части дороги, и от ее состояния, продольного и поперечного
профиля (наличия крутых подъемов, спусков, поворотов), интенсив
ности движения автомобилей и пешеходов, времени суток, освещен
ности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец,
самочувствия водителя. Чем быстрее эта информация обрабатывается
его сознанием, тем меньше вероятность возникновения дорожнотранс
портного происшествия.
Человек не всегда может правильно оценить собственные ощуще
ния и правильно отреагировать на происходящее. Водитель при этом
может допустить неверные действия, что приведет к происшествию.
Например, ночью скорость движения кажется меньшей, чем днем,
так как водитель не видит мелькания предметов за окнами автомобиля.
После длительного движения на высокой скорости водители при
выкают к ней, и последующее даже не очень большое снижение скоро
сти кажется им весьма значительным. Например, если после езды со
скоростью 90–100 км/ч снизить ее до 50 км/ч, то вначале создается
впечатление чуть ли не остановки автомобиля.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
206
Когда нужно разъехаться со встречным автомобилем, водитель
испытывает ощущение недостаточной ширины дороги. Чем выше ско
рость встречного автомобиля, тем это ощущение сильнее. Некоторые
малоопытные водители, чтобы избежать кажущегося столкновения,
в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем, что может
привести к аварии.
Примерно так же действуют на водителя ограждения по обеим сто
ронам дорожного полотна. Если на обычных дорогах автомобили дер
жатся на расстоянии 0,7–1 м от правого края проезжей части, то при
наличии барьера или стены (как в тоннеле) водитель бессознательно
стремится ехать от нее на расстоянии 1,2–1,5 м, что фактически равно
сильно сужению дороги.
Восприятие дороги, особенно когда она просматривается на боль
шое расстояние, в перспективе тоже может быть искаженным. Напри
мер, пологие подъемы, начинающиеся вслед за длинными спусками,
кажутся очень крутыми, а плавные повороты дороги издалека выглядят
как крутые изломы трассы.
При длительной езде ночью сильное утомление водителя может
проявиться галлюцинациями, когда человек видит предметы и явле
ния, которые не существуют в действительности. Галлюцинации бы
вают весьма разнообразными. Это может быть зверь, переходящий
дорогу, дом, стоящий прямо на проезжей части, остановившийся ав
томобиль или просто туманные пятна и предметы неопределенной
формы.
В таких случаях водитель инстинктивно тормозит или резко пово
рачивает руль и только после этого с изумлением убеждается в том,
что никакого препятствия нет — дорога свободна.
Казалось бы, можно не обращать на галлюцинации внимания и
не реагировать на их появление. К сожалению, такая позиция води
теля недопустима, так как в дополнение к галлюцинациям на дороге
может появиться и вполне реальное препятствие.
Галлюцинации наблюдаются довольно часто, с ними хорошо зна
комы многие опытные водители. От них не избавляют такие средства,
как, например, разговор с попутчиком, слушание радио и т.д. Един ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004