лируется усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора.
В исходном положении педали тормоза поршень поджат рычагом
через пластинчатую пружину к толкателю, который под этим усилием
поджимается к седлу клапана. При этом клапан отжимается от седла
и образуется зазор, а также зазор между головкой поршня и уплотни
телем. Через эти зазоры камеры сообщаются между собой.
Проверка и регулировка тормозов
Проверка трубопроводов и соединений
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно
проверьте состояние всех трубопроводов:
· металлические трубопроводы не должны иметь забоин, глубоких
царапин, натиров, активных очагов коррозии и должны быть
расположены с зазором от деталей, которые могут их повредить;
· тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным
глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; они
не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками,
растворяющими резину. Сильным нажатием на педаль тормоза
проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельству
ющие о неисправностях;
· все скобы крепления трубопроводов должны быть целы и хоро
шо затянуты;
· ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибра
ции трубопроводов, вызывающей их поломки.
Не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра
с бачком и из штуцеров; при необходимости замените втулки бачка
и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.
Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные
детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заме
Эксплуатация и ремонт автомобиля
451
ните новыми после 125 000 км пробега или после 5 лет эксплуатации
автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие
старения.
Проверка работоспособности вакуумного усилителя
Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе,
чтобы создать в полостях одинаковое давление, близкое к атмосфер
ному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, опреде
ляют, нет ли заедания корпуса клапана. Остановив педаль тормоза в
середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном уси
лителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».
Если этого не происходит, проверьте крепление наконечника шланга,
состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к на
конечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление
крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости
и эффективность работы усилителя.
Регулировка привода тормозов
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен
составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выклю
чателя, стопсигнала при отпущенных гайках. Выключатель установи
те так, чтобы его буферупирался в упор педали, а свободный ход педали
равнялся 3–5 мм. В этом положении выключателя затяните гайки. Сво
бодный ход педали тормоза регулируют только при неработающем
двигателе.
Если выключатель стопсигнала будет излишне приближен к педа
ли, то она не будет возвращаться в исходное положение. Клапан, при
жимаясь к корпусу, разобщает полости А и Б, и происходит неполное
растормаживание колес при отпущенной педали. Если перемещением
выключателя стопсигнала не удается устранить неполное растормажи
вание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилите
ля главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание
регулировочного винта относительно плоскости крепления фланца
главного цилиндра (размер 1,25–0,2 мм). Этот размер установите, при
держивая специальным ключом конец штока, а другим ключом завер
тывая или отвертывая винт.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
452 ..далее