(30–60 секунд) сигнал тревоги. У двухуровневого реакцией на слабый
удар (зона предупреждения) является один или несколько предупреди
тельных «кваков». Реакция на сильный удар аналогична реакции
одноуровневого датчика. Имейте в виду, раскачивание автомобиля не
приведет к срабатыванию сигнализации. Входящий в состав комплекта
датчик назвали «ударным» не от недостатка словарного запаса.
4. Реакция на разбивание стекла (при наличии датчика разбития стекла).
Удары монеткой по стеклам автомобиля должны вызывать реак
цию, аналогичную указанной в предыдущем пункте.
5. Реакция на проникновение в салон (если сигнализация имеет ультразву'
ковой или одноуровневый микроволновый датчики).
Перемещение в салоне машины должно вызывать продолжитель
ный сигнал тревоги. В автомобилях, оснащенных указанными датчика
ми, недопустимо украшение салона декоративными «висюльками»
в виде дезодорантов, скелетиков, кукол. Микроволновый датчик обыч
но монтируется в салоне в районе ручного тормоза. Он не терпит
нахождения над ним металла.
6. Реакция на перемещение в охраняемой предупредительной зоне.
Перемещение вокруг поставленного в режим охраны автомобиля,
оснащенного двухуровневым микроволновым датчиком, должно вызы
вать реакцию сирены. Это одиночные «кваки» или их серия. Срабаты
вание датчика возможно только при перемещении!
7. Реакция на поддомкрачивание (при наличии датчика положения).
Примерно через 1 минуту после постановки на охрану, при последо
вательном поддомкрачивании автомобиля, должен раздаваться продол
жительный сигнал тревоги.
Жизнь автомобилиста
543
8. Реакция на несанкционированный запуск двигателя.
Попытка провернуть ключ зажигания в замке автомобиля, постав
ленного в режим охраны, должна вызывать срабатывание сирены
(цикл 20–60 секунд). При этом двигатель заводиться не должен.
9. Проверка работоспособности сирены.
В режиме «тревога» сирена должна отработать полный цикл
без подхрипываний и сбоев. Режим аварийного отключения при сня
той клемме аккумулятора должен обеспечивать прекращение звучания
при повороте ключа зажигания на угол 90°.
10. Проверка световой сигнализации.
Факт постановкиснятия с охраны должен подтверждаться световы
ми сигналами. Сигнал тревоги — световыми сигналами вместе с сигна
лами сирены.
11. Ток, потребляемый сигнализацией.
Следует замерить тестером ток, потребляемый автомобилем с сиг
нализацией, введенной в режим охраны и снятой с охраны. Замер осу
ществляется прибором, щупы которого установлены в разрыв цепи
штатного аккумулятора автомобиля и снятой с него клеммы. И здесь
необходимо обратить внимание на следующие моменты.
Вопервых, разница в замере между двумя значениями является
током потребления сигнализации в режиме охраны, и его величина
не должна составлять более 50 миллиампер.
Вовторых, при снятой с охраны сигнализации электрообо
рудование автомобиля должно потреблять не более 100 миллиампер.
В противном случае следует обратиться к автоэлектрикам для поиска
источника разряда аккумулятора.
Втретьих, если обе замеренные величины некритичны, но аккуму
лятор быстро разряжается, надо проверить его состояние. Вчетвертых,
если самостоятельно выполнить указанные манипуляции затруднитель
но, следует обратиться за помощью к специалистуэлектрику.
На что необходимо обратить внимание
1. Вы решили поставить на автомобиль охранную систему и начи
наете просматривать газеты с предложениями подобной продукции.
Для начала обратите внимание, как часто мелькает реклама какойли
бо торговой марки. Солидные фирмы, как правило, не жалеют денег
Энциклопедия начинающего автомобилиста
544
на рекламную поддержку, включая буклеты, наклейки, майки, пла ..далее