обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами —
так называемыми тауметрами, среди которых самым распространен
ным является «Блик».
Такой прибор должен иметь свидетельство о прохождении еже
годной государственной поверки в местном органе сертификации,
этикетку с указанием срока следующей поверки и личную пломбу пове
ряющего. Отсутствие пломбы на приборе дает основания подозревать
показания в неточности.
Впрочем, точность «Блика» зависит еще и от питания, температуры
и влажности воздуха. Неверные результаты прибор выдает при моро
зе ниже минус 10 градусов Цельсия, при повышенной влажности возду
ха и слабеньком аккумуляторе, послужившем для прибора источником
питания. Точность показаний, однако, никоим образом не зависит от
времени суток — светопропускную способность можно им измерять
даже темной ночью.
Дабы избежать путаницы и, как следствие, — вымогательства состо
роны сотрудников ГИБДД, важно уяснить, что если прибор высветил
цифру «60», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 60 про
Энциклопедия начинающего автомобилиста
744
центов. Наоборот, это значит, что 60 процентов света прошло беспре
пятственно, а стекло «съело» только 40.
На дороге же всегда следует помнить, что, согласно Приказу МВД
РФ 329 и «Наставлению по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» сотрудни
кам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния
транспортных средств при наличии у водителей действующего талона
о прохождении техосмотра.
Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО смачно
плевать на «Блик» со всеми его милицейскими процентами. Тем более
что чаще всего сотрудники ГИБДД на дороге определяют степень то
нировки на глаз или прикладыванием обрывка газеты к стеклу и про
веркой ее читаемости.
ВЫБОР КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Всем хорошо известно, что обувь должна быть чистой. Даже если на
человеке одет великолепный костюм, а ботинки или туфли грязные,
то они испортят все впечатление. С автомобилями примерно та же
ситуация, поэтому многие водители стремятся поставить на свои авто
мобили красивые колесные диски.
Кстати, общепринятое понятие «автомобильный диск», под кото
рым подразумевается стальной круг, куда надевается покрышка, не сов
сем верное. Дело в том, что в автомобильной промышленности принято
обозначать промежуточное звено между ступицей и шиной словом «ко
лесо», а «диском» называется центральная часть колеса с посадочными
отверстиями для крепления к ступице автомобиля.
Какие же предъявляются требования к колесам? Главным является
прочность. Автомобильное колесо должно не только нормально себя
вести при езде по ровному асфальту, но и выдерживать так называ
емые «пиковые» нагрузки.
Другим требованием является низкая масса. Казалось бы, какая
разница, сколько колесо весит, однако расчеты специалистов гово
рят о том, что нужно вести борьбу за каждый килограмм. Дело в том,
что колесо относится к так называемым неподрессоренным массам
автомобиля. Именно величина неподрессоренных масс во многом
Жизнь автомобилиста
745
влияет за плавность хода, управляемость, динамичность пр. Так если
колеса будут весить всего на 1 кг меньше, то в автомобиле можно бу
дет без особых потерь в скорости и комфорте перевозить на 60 кг
больше груза!
Стальные колеса
Все продающиеся сейчас колесные диски можно разделить на три боль
шие группы. Это штампованные стальные, литые легкосплавные и ко
ваные легкосплавные колеса. Они отличаются друг от друга главным
образом способом изготовления, внешним видом и стоимостью.
Самый дешевый вариант — это обычные штампованные стальные
колеса, которые до сих пор являются самыми распространенными в ..далее