главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



жения. Чтобы избежать лобового столкновения, водитель поворачи
вает налево. В это же время легковой автомобиль возвращается на
свою полосу движения, где происходит столкновение. Выезд легково
го автомобиля на полосу встречного движения был связан с объездом
поврежденного участка дороги.
Ошибки водителя заключаются в том, что он во избежание столкно
вения выехал на полосу встречного движения. Причина ошибки — не
дооценка вероятности того, что легковой автомобиль вернется на свою
полосу движения. Правильное решение в данной ситуации — снизить
скорость и съехать вправо.
Вероятность совершения ДТП в результате ошибки повышается
при больших скоростях движения транспортных средств, а также если
водитель не подает предупредительного сигнала.
Ситуация 25. Легковой автомобиль, двигаясь по левой полосе дви
жения, нагоняет автобус. Подав сигнал светом фар, чтобы автобус ос
вободил полосу, водитель легкового автомобиля решает, что быстрее
будет объехать транспортное средство справа. Выехав на правую по
лосу движения, легковой автомобиль сталкивается с автобусом, так как
он тоже начал перестроение вправо.
Ошибка водителя заключается в выборе опасной траектории обго
на (справа). Причина ошибки — неверное предположение о том, что
автобус не будет перестраиваться вправо.
Знакомство с автомобилем
143
Вероятность совершения ошибки увеличивается при опоздании
подачи сигнала левого поворота водителем автобуса. Вероятность воз
никновения ДТП при совершении ошибки повышается при резком
выполнении обгона на большой скорости, скользком покрытии дороги,
отсутствии обочин справа.
Тесты для самопроверки
Вы разобрались в наиболее сложных ситуациях, возникающих на доро
ге, а теперь попробуйте проверить свои навыки прогнозирования с
помощью тестов. Прочитайте описания и постарайтесь представить
себе дорожную ситуацию (она достаточно проста). Не заглядывая
в комментарий, приведенный сразу же после описания, определите,
какая опасность может быть в такой ситуации, укажите ее признаки.
Вам навстречу приближаются два автомобиля. Первый почему'то снижа'
ет скорость, не подавая никаких сигналов. Водитель второго начинает несколь'
ко смещаться влево. Итак, какова возможность опасности?
Комментарий. Возможная опасность: встречный водитель при об
гоне или объезде медленно движущегося или останавливающегося ав
томобиля может занять частично вашу полосу движения. Ее признаки:
разность скоростей встречных автомобилей достаточно велика; вто
рой автомобиль начал перестраиваться влево без подачи водителем
предупредительного сигнала; дорога имеет только по одной полосе
в каждом направлении.
Встречный автомобиль, разъезжаясь с трактором, на большой скорости
съехал правыми колесами на сырую обочину.
Комментарий. Возможная опасность: слишком резкий поворот
руля при попытке встречного водителя вернуться на проезжую часть
может выбросить его автомобиль на левую сторону дороги. Ее при
знаки: проезжая часть дороги расположена выше обочины; встречный
водитель пытается выехать на проезжую часть, не снижая скорости;
двухполосная дорога не оставляет свободы для маневра; обочина имеет
низкий коэффициент сцепления.
Водитель автопоезда собирается повернуть во внутриквартальный проезд,
который довольно узок.
Комментарий. Возможная опасность: чтобы вписаться в поворот,
водитель может предварительно сделать «замах» налево и на миг ока
Энциклопедия начинающего автомобилиста
144
заться на полосе встречного движения. Ее признаки: габариты автопо
езда делают трудноосуществимым поворот из крайнего правого положе
ния; при включенном указателе правого поворота тягач отклоняется
влево; дорога имеет по одной полосе в каждом направлении.
Перед подъемом вы замечаете большую выбоину на левой стороне дороги. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004