ботающий вентилятор будет подстраховывать двигатель на предмет
перегрева. На трассе при скорости 80–90 км в час удавалось держать
температуру охлаждающей жидкости в пределах рабочей. При необхо
димости следует остановиться и дать двигателю остыть.
Кончился бензин
Надейтесь только на себя, и не ошибетесь. Возите с собой презерватив!
Помимо прямого назначения, это вообще очень ценная вещь. Это, на
пример, небьющийся сосуд для воды. Или непромокаемый чехол для
документов и спичек во время водной переправы. Или прекрасная за
щита подкапотных электронных устройств от влаги. Да мало ли куда
придумает использовать эластичную резину человек с головой!
В баке, как правило, остается всегда 3–4 литра бензина. Вот тут
и пригодится презерватив или прочный воздушный шарик, или любой
крепкий полиэтиленовый пакет. Заливаем туда около литра любой жид
кости (можно взять воду из бачка омывателя) и надежно завязываем
отверстие импровизированной емкости. Не забудьте оставить конец
веревки длиной около метра и очень аккуратно, чтобы не повредить
оболочку, опустите свое сооружение в бензобак через заливную гор
ловину.
Свободный конец закрепляем за крышку бензобака. Уровень бензи
на поднимется и, подкачав бензин в карбюратор, можно запускать дви
гатель. На ближайшей заправке останется только аккуратно извлечь
это устройство из бака.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
473
Потерялась пробка бензобака
Случай редкий, но все же... Никаких тряпичных затычек в этом случае
во избежание пожара быть не должно! В крайнем случае можно исполь
зовать плотный, плохо поддающийся агрессивным жидкостям поли
этилен.
Попробуйте поэкспериментировать с различными мелкими емко
стями, которые есть в вашем багаже. Например, к заливной горлови
не бензобака ВАЗ–2108 прекрасно подходит крышка от майонезной
банки.
«Врет» указатель топлива
Неприятность тоже в дороге нечастая, но случается почемуто с внедо
рожниками «Нива». Указатель уровня бензина «ошибается» чаще всего
изза поплавка датчика. Он, всплывая, упирается в трубки, расположен
ные в топливном баке. Однако стоит лишь повернуть фланец датчика
на 60 градусов относительно первоначального положения, и указатель
топлива станет показывать реальный уровень бензина в баке.
Забыли, какое масло налито в емкость
Бывает, что на банках или бутылках отлетают этикетки и, как ни напря
гай память, не вспомнить, какое масло — моторное или трансмисси
онное — хранится в этих емкостях. Но определить, какое из них какое,
проще простого, стоит лишь капнуть каплю масла в воду. Если капля
масла держится на воде несколько минут в виде линзы, это масло мо
торное. Если масло быстро расплывается на воде и образует радужную
пленку — это масло трансмиссионное.
Невозможно отвернуть гайку
Каждый, кто сталкивался с проблемой прикипевшей гайки или болта,
насчитает в своем арсенале несколько свернутых «голов». Не помога
ет даже керосин или специальная жидкость WD40. Но немногие знают,
что лучшее средство в борьбе с приржавевшими гайками и болтами —
обыкновенная уксусная кислота (пищевой уксус). На 20–30 минут по
ложите на место соединения тряпочку, обильно смоченную уксусом.
Уксусная кислота съедает ржавчину удивительно быстро, и гайка легко
отворачивается.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
474
Сильно исцарапано стекло
Возможно, единственная неприятность отпуска на колесах — это мел
кие повреждения лакокрасочного покрытия кузова от песчинок, мел
ких камешков и насекомых. Всетаки скорость на трассе приличная.
В какойто степени от этой напасти спасают различного рода отбой
ники. А вот с ветровым стеклом проблематичнее. Намотав на колеса ..далее