Можно ли без вреда для АКПП трогаться с кикдауном с места —
тоже вопрос: утверждают, что после нескольких таких стартов авто
мат может потребовать ремонта. Впрочем, утверждают также, что
с исправным автоматом в таком случае ничего плохого не случится.
Если при «педали в пол» кикдаун не срабатывает, можно попробо
вать отрегулировать тросик управления дроссельной системой, про
верить регулировку датчика положения топливного рычага. Причина
может быть и в свечах или воздушном фильтре. Некоторые путают
кикдаун со спортивным режимом (кнопка «PWR» или «SPORT»)
Знакомство с автомобилем
209
на автомате — но это разные вещи. Иногда причиной является про
сто толстый коврик под педалью газа, не позволяющий ей опуститься
до самого низа.
Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать
машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в поло
жении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» — 50 км/ч
на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно
соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие рас
стояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает)
нужно либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично
(передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы.
Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступич
ных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется
дешевле — подшипники или замена автомата.
Методом погрузки, кстати, можно транспортировать только одно
приводные машины. Полноприводные автомобили так транспортиро
вать нельзя.
Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль —
автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Вопервых,
такая буксировка — вещь вообще крайне нежелательная, но если уж
сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна
быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не боль
ше 40 км/ч), автомат должен находиться в положении «2» или»L»
(ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пони
женные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и
желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом).
Прицепы, кстати, автомат переносит нормально (конечно же, в рамках
разумного).
ЕЗДА ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Каждый человек любит общаться с природой, но обязательно встре
чает на своем пути препятствия, которые без определенного навыка
не преодолеешь. Если нет опыта, приходится тратить много времени
и сил, чтобы проехать сотню, а то и десяток метров. Это могут быть
Энциклопедия начинающего автомобилиста
210
снежные или песчаные заносы, брод или глубокая лужа, скользкий
подъем или косогор, размытая дорога или дорога с глубокой колеей.
Умение приходит со временем, а сократить его поможет знание ос
новных приемов, найденных водителями и подсказанных самой жиз
нью. Способность преодолевать то или иное препятствие ограничена
рядом факторов: тяговым усилием, которым располагают ведущие ко
леса; сцеплением их с грунтом; расстоянием от опорной плоскости
колес до низшей точки автомобиля (дорожный просвет), высотой рас
положения и защищенностью узлов, которые боятся воды (распреде
литель, катушка зажигания, свечи и выхлопная труба). Несколько слов
следует сказать об усилии на ведущих колесах.
Существуют такие понятия, как крутящий момент и передаточные
числа трансмиссии. Эти параметры заложены конструктором. Изме
нять их оптимальные значения может каждый водитель, варьируя ча
стоту вращения коленчатого вала двигателя и включая ту или иную
передачу. Когда же приходится использовать максимальное значение
этих параметров? При движении по мягкому грунту, когда колеса по
гружаются глубоко, но не буксуют. Вот перед задними и передними ко
лесами образовались валики. Колеса их частично подминают, частично
толкают перед собой. На эту работу тратится почти вся энергия дви ..далее