главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



Горная дорога отличается большим количеством подъемов и спус
ков, а также поворотов. Особенно опасны крутые закрытые поворо
Энциклопедия начинающего автомобилиста
162
ты. Здесь только один выход — снижать скорость до 5–10 км/ч. От на
ката в горах воздерживаются: могут отказать тормоза. Тормозят в ос
новном двигателем. Перед затяжным подъемом включают вторую
передачу, чтобы не рисковать и не переключаться на подъеме.
В горах спуски опаснее подъемов, на них случается больше проис
шествий. В случае отказа тормозов сигнальте светом и клаксоном, пре
дупреждая других водителей. Если спуск опасный и могут быть помехи,
лучше, пока скорость невелика, пожертвовать правым боком машины,
аккуратно притерев ее к скале. Пассажиров справа перед этим надо
попросить сдвинуться левее (на всякий случай).
Были случаи, когда в такой неприятной ситуации водители, едущие
следом, увидев отчаянные жесты водителя из окна рукой, понимали,
что у автомобилялидера отказали тормоза. Они обгоняли терпящий
бедствие автомобиль и, слегка притормаживая, подставляли свой
задний бампер. Это не выдуманная история.
Если вы выезжаете в холодную погоду, старайтесь по возможности,
чтобы топливный бак не оставался надолго полупустым. Если бак за
полнен, это препятствует образованию конденсата, который при очень
холодной погоде может замерзнуть, превратиться в лед и перекрыть
топливопроводы. Так что, оставляя на морозе машину с полупустым
баком, вы рискуете вообще не тронуться с места или иметь дополни
тельные хлопоты.
· удалите влагу со всех стекол внутри автомобиля. Включите отопи
тель или приоткройте окна, чтобы высушить стекла, запотевшие
изнутри. Не следует протирать стекла рукой. Рукой вы не очис
тите и, главное, не высушите стекла, а лишь развезете грязь и
ухудшите видимость. Не начинайте движение до тех пор, пока
конденсат не будет полностью удален со стекол;
· избегайте пользоваться стояночным тормозом. Поставив автомо
биль на стоянку, лучше не пользуйтесь стояночным тормозом,
а включите первую передачу. Дело в том, что когда машина по
ставлена на стояночный тормоз, то при большом морозе тормоз
ные колодки могут примерзнуть к барабанам;
· проверяйте периодически, как работают тормоза, слегка нажав
на педаль тормоза. Для чего? Чтобы определить, не намокли ли
Знакомство с автомобилем
163
тормозные колодки. Если да, то вы это почувствуете — автомо
биль «поведет». Просушить колодки можно быстрыми и легкими
нажатиями на педаль тормоза. Это необходимо сделать, напри
мер, после преодоления водной преграды.
Сильный ветер мешает вам выдерживать нужное направление
движения вашего автомобиля. Если вы чувствуете это нежелательное
вмешательство, бороться с ним надо посредством снижения скорости,
а также корректирующими действиями рулевым колесом. Тяжелее все
го бороться с сильным боковым ветром. Надо крепче держать руль.
А корректирующие действия рулевым колесом должны быть выверены
и точны, для этого нужны немалое умение и сноровка.
Особенно злую шутку может сыграть с вами ветер в тот момент,
когда вы выезжаете с закрытого участка, изза большого здания, холма,
леса на открытый. На этом закрытом участке ветер может совсем не
ощущаться, а вот на открытом он набросится на вас со всей мощью.
И тогда держитесь! Лучше всего приготовиться к этому заранее.
Несколько полезных советов для дальних поездок
Помните про период врабатываемости. По статистике, в первые два
часа движения происходит почти 50% аварий. Двойная осмотритель
ность в первые часы движения!
После 7 ч непрерывного движения водители засыпают за рулем
в 2 раза чаще. Избегайте движения более 7 ч в день!
Через 2–3 ч движения необходимо устраивать 5–10минутные пау
зы, используя их для осмотра ходовой части и физических упражнений.
Перед выездом и в пути откажитесь от тяжелой пищи: притупляется ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004