главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



Жизнь автомобилиста
715
степени зависят от конструкции узлов ходовых механизмов, а также
и от общей компоновки всего шасси. Однако и спортсмен, подготавли
вающий к скоростным состязаниям серийный автомобиль, имеет воз
можность улучшить его устойчивость и управляемость. Возможными
работами в данном случае являются:
· снижение высоты расположения центра тяжести автомобиля;
· регулировка углов наклона шкворней, иначе говоря создание луч
шей стабилизации управляемых колес;
· контроль над давлением воздуха в шинах передних и задних колес.
Снижение высоты расположения центра тяжести является одним
из действенных способов повышения устойчивости автомобиля
для прохождения поворотов с большей скоростью.
Снизить центр тяжести готового автомобиля без больших кон
структивных изменений можно следующим образом: постараться раз
местить как можно ниже такие тяжелые детали и агрегаты, как
аккумуляторная батарея, бензиновый бак и другие предметы вспомога
тельного оборудования. Но это не должно привести к неправильному
распределению общего веса автомобиля по осям. Для получения хоро
шей устойчивости распределение общего веса должно быть равным
для передних и задних колес.
В крайнем случае можно допустить некоторое увеличение веса
на переднюю ось. Перемещение центра тяжести назад увеличит на по
вороте боковую силу, действующую на задние колеса. От этого увели
чится угол увода задних колес по сравнению с углом увода передних,
а это приведет к снижению устойчивости. Однако вес, приходящий
ся на задние колеса, должен обеспечивать необходимое тяговое усилие
для интенсивного разгона без пробуксовки колес.
В последнее время в целях увеличения сцепного веса и обеспече
ния высокого тягового усилия на гоночных автомобилях устанавли
ваются двигатели сзади. В этом случае оптимальным распределением
веса по осям считается 55% на заднюю ось и 45% — на переднюю.
Стабилизация управляемых колес достигается за счет наклонов шквор
ней в сторону и назад. Особенно полезным для скоростного автомоби
ля надо считать наклон шкворня назад. Действие стабилизирующего
Энциклопедия начинающего автомобилиста
716
момента, т.е. стремление колес занять нейтральное положение, в этом
случае происходит от центробежной силы, возникающей при пово
ротах и возрастающей от увеличения скорости движения и крутизны
поворота, чем облегчается управление на повороте. К тому же изме
нение угла наклона шкворня назад более доступно спортсмену при
подготовке готового автомобиля. Для этого нужно применить соот
ветствующие подкладки в рычажный механизм передней подвески.
При действии на автомобиль боковой силы, возникающей, например,
при повороте автомобиля или при боковом ветре, качение его колес
вследствие их упругости не будет происходить в плоскости их враще
ния, а сместится на некоторый угол, называемый углом увода.
Величина угла увода зависит от величины боковой силы на колеса,
от вертикальной нагрузки на колесо, конструкции шины и от внут
реннего давления воздуха в шине. Надо сказать, что занимаясь под
готовкой скоростного автомобиля к состязаниям, спортсмен не всегда
имеете возможность изменять соотношение весов, приходящихся на
передние и задние колеса автомобиля, не всегда он может выбирать
и конструкцию шин. Иначе говоря, ему трудно внести усовершенст
вования, которые влиял бы на величины углов увода колес. В распо
ряжении водителя остается только регулировка давления воздуха в
шинах. И это он может делать в очень узких пределах, ограничивае
мых техническими требованиями шинных заводов. Чем больше давле
ние воздуха в шине, тем меньше, при прочих равных условиях, будет
угол увода колеса.
Установлено, что лучшая устойчивость автомобиля на повороте
и на прямой будет в том случае, когда угол увода у передних колес
больше, чем угол увода у задних. Следовательно, для лучшей устойчиво
сти желательно, при равном распределении веса автомобиля по осям, ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004