единяется к любому проводу, на котором появляется «плюс» после
включения зажигания. Полярность может быть любая (в бензонасосе
стоит обычно соленоид), но в некоторых насосах может стоять и диод,
поэтому измерьте его сопротивление в прямом и в обратном направ
лении и подключите правильно (иначе диод просто сгорит, впрочем,
на работоспособности насоса это не скажется). Но встречаются бен
зонасосы низкого давления с электродвигателем, тогда полярность ука
зана на крышке. Насос с соленоидом при включении «щелкает»,
а с электромотором — «жужжит». Перед установкой электрический
бензонасос, конечно же, надо проверить. Для этого понадобятся два
провода, банка с бензином и аккумулятор. Старый механический насос
можно снять с двигателя, чтобы было меньше шума, а отверстие за
глушить специально изготовленной пластинкой. После установки эле
ктрического бензонасоса, возможно, понадобится регулировка уровня
бензина в поплавковой камере. Все насосы перед включением запол
нять топливом не надо (они или вихревые, или диафрагменные).
СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ «ЖИГУЛЕЙ»
Если в пути отказал генератор, то необходимо для уменьшения расхо
да энергии аккумулятора отключить обмотку возбуждения генератора
снять предохранитель № 10 в моделях ВАЗ2101, 2102, 2103, 2106,
№9 в моделях ВАЗ2105 и 2107 и одновременно отсоединить провод
от вывода «30/51» реле РС702 лампы заряда аккумулятора.
Если в токопроводящих полосках обогревателя заднего стекла
автомобилей ВАЗ2105, 2107 образовались разрывы, то восстановить
электрический контакт можно графитовым порошком, смешанным
с небольшим количеством эпоксидного клея. Этой смесью аккуратно
промазывают поврежденные места.
Если не включается стартер, то возможная причина — обгорание
контактов включения реле стартера в замке зажигания. Возобновить
работу стартера можно, если снять красный провод с клеммы «50»
замка зажигания и присоединить к одной из клемм «16» (они сво
бодны).
Энциклопедия начинающего автомобилиста
420
Чтобы предотвратить возможность обгорания контактов замка за
жигания, нужно избавиться от возникающей в момент включения стар
тера наведенной ЭДС самоиндукции. Включите в цепь параллельно
катушке реле стартера какойлибо диод: Д305, Д214, Д215, Д242Д248.
Контакты не будут обгорать.
Чтобы облегчить снятие тормозного барабана на автомобилях ВАЗ,
можно попробовать нагреть его, обливая кипятком, нагревать паяль
ной лампой или газовой горелкой ни в коем случае нельзя — от мест
ного перегрева барабан покоробится, а то и даст трещину. А когда он
нагреется, ввернуть два болта в предназначенные для этого отверстия
и довольно легко отделить барабан от фланца полуоси. При установ
ке на место смажьте посадочные места тонким слоем «Липола24» или
другой консистентной смазкой.
В процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана образу
ются канавки, а у края — буртик. Нужно, как говорят, проточить бара
баны. Сделать это можно и без токарного станка, прямо на машине.
Поднимите одно из задних колес и подставьте надежную подставку.
Снимите колесо и барабан. Переверните его и вновь закрепите, как
бы вывернув наизнанку, рабочей поверхностью наружу. Заведите мо
тор, включите первую передачу. Вывешенный барабан начнет вращать
ся. Подведите наждачный камень (или острый шабер) к поверхности,
нуждающейся в обработке. Правильность окружности обрабатываемой
поверхности практически не изменится, так как режущий инструмент
закреплен нежестко (находится в вашей руке).
Закройте гнезда под домкрат пробками от шампанского, и вы изба
витесь от необходимости очищать их от набившейся (а зимой еще и
замерзшей) грязи при замене колеса. Кроме того, грязь, смешавшая
ся со снегом и солью (посыпаемой на дорогах зимой), создает очаги
коррозии.
Смазать механизм привода дверного замка можно, не разбирая
обивку двери. Выверните верхний из трех винтов крепления замка
(винты расположены на торце двери) и через это отверстие подайте ..далее