не только причинами, но и жертвами ночных происшествий. Челове
ка в темной одежде можно увидеть только на расстоянии около 25 м,
а в светлой — около 40 м. Это значит, что, двигаясь со скоростью более
40 км/ч, вы не сможете избежать наезда на пешехода, одетого в темную
одежду, как бы вы умело ни тормозили. Поэтому на участках, где боль
шая вероятность появления пешеходов, скорость движения не должна
превышать 40 км/ч.
Еще несколько слов о том, как компенсировать недостаточную
видимость ночью:
· как только наступают сумерки, включайте габаритные огни;
· двигайтесь ночью медленнее, чем днем. Двигаясь медленнее, вы
не просто лучше видите. У вас к тому же становится больше вре
мени для наблюдения за дорогой, распознавания на ней объек
тов, а в критической ситуации, если таковая возникнет, больше
шансов на спасение;
· перед каждым маневром заранее включайте указатель поворота.
Ночью особенно важно сообщать другим о своих намерениях,
чтобы они заранее знали, чего от вас ожидать. Сигнализируйте
о каждом, даже незначительном изменении режима движения.
И позаботьтесь о том, чтобы у других участников ситуаций было
достаточно времени отреагировать на ваши действия;
· точно знайте свой маршрут. Неожиданный поворот дороги, изме
нение типа покрытия, другая неожиданность, подстерегающая
водителя в незнакомой местности, — все это опасно и днем, ночью
же опасно вдвойне. А поэтому перед ночной поездкой необходи
мо самым тщательным образом изучить маршрут, подготовиться
к возможным неожиданностям. Имейте в виду, что если вы буде
те метаться по дороге в поисках нужного вам поворота, вы ста
нете угрозой и для других. Так что уточните, куда вы едете и как
туда проехать;
Знакомство с автомобилем
177
· постоянно контролируйте скорость и дистанцию. Человек вооб
ще неточно оценивает скорость встречных транспортных
средств. Ночью же эти оценки еще более приблизительны. Так
что не полагайтесь на свою интуицию, почаще поглядывайте на
спидометр. Что же касается дистанции, то значение ее точного
соблюдения при движении ночью трудно переоценить. А поэто
му постоянно контролируйте дистанцию по отношению к движу
щемуся впереди автомобилю.
Ночное движение за городом
Самое главное при движении по загородным дорогам — правильный
выбор скорости. Если предельная допустимая скорость для движения
за городом 90 км/ч, то это не означает, что вы можете двигаться имен
но с этой скоростью.
Нужно принять в расчет целый ряд факторов — техническое состо
яние автомобиля, состояние и тип дорожного покрытия, метеорологи
ческие условия, видимость и, конечно, насколько знакома вам дорога,
по которой вы движетесь.
Если отсутствует встречный транспорт, при движении ночью по за
городной дороге пользуйтесь дальним светом фар. Когда появляется
встречный транспорт, необходимо переключать дальний свет фар на
ближний.
Около 15% всех ночных происшествий связано с ослеплением
при встречном разъезде. Водитель, ослепленный дальним светом фар,
начинает различать обстановку только через 7–8 с. Для некоторых это
время равно 30–40 с. Все это время водитель едет вслепую.
Как избежать ослепления? Вопервых, переходите на ближний
свет не позже, чем за 150 м до встречного транспорта. Слишком рано
переключаться не стоит. Ведь тогда придется снизить скорость движе
ния. Вовторых, перед тем как перейти на ближний свет, постарайтесь
заглянуть как можно дальше вперед. Нет ли там признаков опасности:
стоящего автомобиля, пешеходов, дефектов дороги, ремонтируемого
участка? Старайтесь смотреть не на фары встречного автомобиля, а как
можно правее. Если впереди опасность, снижайте скорость. Ведь объ
ехать препятствие вам будет очень сложно изза плохой видимости ..далее