Да, опыт — великое дело. Но, к сожалению, даже он не в состоянии
компенсировать некоторые психофизиологические изменения. Наде
емся, что ваше здоровье в порядке. Вы бодры и чувствуете себя, как
30летний. Однако, как показывают исследования, после 50 лет мало
кому удается избежать повышения колебаний кровяного давления, уве
личения времени реакции, уменьшения остроты зрения (особенно
ночного) и некоторых других изменений. Это вовсе не значит, что за
руль садиться нельзя. Многие ездят успешно до глубокой старости. Но
при этом они учитывают свой возраст и приспосабливают к нему свой
стиль вождения. Вот некоторые рекомендации, которые позволят вам
избежать наиболее типичных ошибок:
· не давайте вовлекать себя в ситуации, требующие быстрых дей
ствий;
· внимательно следите за сменой сигналов светофора; как можно
меньше перестраивайтесь из одного ряда или транспортного
потока в другой;
· избегайте участков со сложной и непривычной организацией
движения;
· избегайте движения в интенсивном транспортном потоке, движу
щемся с большой скоростью.
УРОК 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ
Трогание с места и разгон
Как сидеть за рулем. Многие водители, даже имеющие солидный стаж,
часто не знают основных правил посадки за рулем и манипуляций ру
левым колесом или пренебрегают ими. Эти правила не так уж сложны,
Энциклопедия начинающего автомобилиста
но их выполнение в значительной степени облегчит управление авто
мобилем и сделает езду более безопасной.
Однако, прежде чем садиться за руль, нужно выработать привычку
к осмотру автомобиля перед выездом. При этом осматривается проез
жая часть вблизи и под автомобилем (там могут оказаться опасные
предметы, животные, играющие дети), проверяются фары и все внеш
ние приборы сигнализации, чистота и целостность остекления автомо
биля, особое внимание уделяется состоянию шин и степени их накачки.
Прежде всего научимся правильно садиться в кабину легкового
автомобиля. Левой рукой открываем дверь, становимся правым боком
к сиденью. Затем правую руку кладем на верхнюю дугу рулевого коле
са и одновременно заносим правую ногу в кабину к педали тормоза,
приседая на левой ноге и подав корпус назад. При этом левая рука
придерживает дверь от закрывания и опирается на нее. Опустившись
на сиденье, вы заносите левую ногу в кабину и располагаете ее слева
от педали сцепления. Правая нога находится на педали тормоза.
Итак, вы сели за руль. Теперь необходимо правильно расположить
ся на сиденье. Некоторые совершают большую ошибку, садясь слиш
ком близко к рулевому колесу или почти вися на нем. Это приводит
к тому, что при длительной езде у водителя быстро устают руки и,
главное, он не способен быстро и свободно поворачивать рулевое коле
со в случае необходимости. Неопытный водитель садится инстинктив
но близко к рулю, так как ему кажется, что при этом виднее обстановка.
Однако видимость и обзорность от этого не улучшаются, а вот быст
родействие рулевым колесом ухудшается. Кроме того, не имея опоры
спины, такой водитель быстрее утомляется.
Современные автомобили имеют продольную и весовую регулиров
ку сиденья, регулировку угла наклона спинки и рулевого колеса. Это
позволяет с учетом индивидуальных особенностей телосложения во
дителя подгонять рабочее место с учетом удобства управления и обес
печения безопасности движения. Правильная посадка способствует
снижению утомления при длительной езде, обеспечивает свободу дви
жения и максимальный обзор, позволяет прилагать минимальные пси
хические и физические усилия для управления автомобилем.
Прежде всего необходимо научиться правильно регулировать сиде
нье по росту. Для этого, сев на сиденье (спина полностью прилегает
46
Знакомство с автомобилем
к спинке), отрегулируйте его так, чтобы ноги свободно доставали до пе
далей в прижатом состоянии. При этом угол в коленном сгибе должен ..далее