главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



Да, опыт — великое дело. Но, к сожалению, даже он не в состоянии
компенсировать некоторые психофизиологические изменения. Наде
емся, что ваше здоровье в порядке. Вы бодры и чувствуете себя, как
30летний. Однако, как показывают исследования, после 50 лет мало
кому удается избежать повышения колебаний кровяного давления, уве
личения времени реакции, уменьшения остроты зрения (особенно
ночного) и некоторых других изменений. Это вовсе не значит, что за
руль садиться нельзя. Многие ездят успешно до глубокой старости. Но
при этом они учитывают свой возраст и приспосабливают к нему свой
стиль вождения. Вот некоторые рекомендации, которые позволят вам
избежать наиболее типичных ошибок:
· не давайте вовлекать себя в ситуации, требующие быстрых дей
ствий;
· внимательно следите за сменой сигналов светофора; как можно
меньше перестраивайтесь из одного ряда или транспортного
потока в другой;
· избегайте участков со сложной и непривычной организацией
движения;
· избегайте движения в интенсивном транспортном потоке, движу
щемся с большой скоростью.
УРОК 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ
Трогание с места и разгон
Как сидеть за рулем. Многие водители, даже имеющие солидный стаж,
часто не знают основных правил посадки за рулем и манипуляций ру
левым колесом или пренебрегают ими. Эти правила не так уж сложны,
Энциклопедия начинающего автомобилиста
но их выполнение в значительной степени облегчит управление авто
мобилем и сделает езду более безопасной.
Однако, прежде чем садиться за руль, нужно выработать привычку
к осмотру автомобиля перед выездом. При этом осматривается проез
жая часть вблизи и под автомобилем (там могут оказаться опасные
предметы, животные, играющие дети), проверяются фары и все внеш
ние приборы сигнализации, чистота и целостность остекления автомо
биля, особое внимание уделяется состоянию шин и степени их накачки.
Прежде всего научимся правильно садиться в кабину легкового
автомобиля. Левой рукой открываем дверь, становимся правым боком
к сиденью. Затем правую руку кладем на верхнюю дугу рулевого коле
са и одновременно заносим правую ногу в кабину к педали тормоза,
приседая на левой ноге и подав корпус назад. При этом левая рука
придерживает дверь от закрывания и опирается на нее. Опустившись
на сиденье, вы заносите левую ногу в кабину и располагаете ее слева
от педали сцепления. Правая нога находится на педали тормоза.
Итак, вы сели за руль. Теперь необходимо правильно расположить
ся на сиденье. Некоторые совершают большую ошибку, садясь слиш
ком близко к рулевому колесу или почти вися на нем. Это приводит
к тому, что при длительной езде у водителя быстро устают руки и,
главное, он не способен быстро и свободно поворачивать рулевое коле
со в случае необходимости. Неопытный водитель садится инстинктив
но близко к рулю, так как ему кажется, что при этом виднее обстановка.
Однако видимость и обзорность от этого не улучшаются, а вот быст
родействие рулевым колесом ухудшается. Кроме того, не имея опоры
спины, такой водитель быстрее утомляется.
Современные автомобили имеют продольную и весовую регулиров
ку сиденья, регулировку угла наклона спинки и рулевого колеса. Это
позволяет с учетом индивидуальных особенностей телосложения во
дителя подгонять рабочее место с учетом удобства управления и обес
печения безопасности движения. Правильная посадка способствует
снижению утомления при длительной езде, обеспечивает свободу дви
жения и максимальный обзор, позволяет прилагать минимальные пси
хические и физические усилия для управления автомобилем.
Прежде всего необходимо научиться правильно регулировать сиде
нье по росту. Для этого, сев на сиденье (спина полностью прилегает
46
Знакомство с автомобилем
к спинке), отрегулируйте его так, чтобы ноги свободно доставали до пе
далей в прижатом состоянии. При этом угол в коленном сгибе должен ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004