ны. Так была построена модель «Кайман».
Мы на ней много путешествовали, исследовали природу нашего
края. Кайман полностью выдержал испытания на прочность и прохо
димость. Он также участвовал в съемках видеофильма, приезжало теле
видение из Волгограда. В следующий раз я расскажу о модернизации
«Каймана».
625
АВТОМОБИЛЬНАЯ САМОЗАЩИТА
Уж если попадаем в автомобильную аварию — так уж лучше нахо
диться в автомобиле, в котором установлены лучшие элементы
для защиты пассажиров. Это называется «пассивной безопасностью».
В последние годы пассивная безопасность автомобилей преврати
лась в один из наиважнейших элементов с точки зрения производи
телей. В изучение данной темы и ее развитие инвестируются огромные
средства, и не только по причине того, что фирмы заботятся о здоро
вье клиентов, а потому, что безопасность является рычагом продажи.
А фирмы любят продавать.
Попробуем объяснить несколько определений, скрывающихся под
широким определением «пассивной безопасности», и объясним, что
делают компании для его совершенствования.
CrashFтест
В середине 90х годов многие независимые организации во всем мире
начали крушить различные автомобили в болееменее похожих услови
ях в целях определить уровень безопасности, которые они предостав
ляют своим пассажирам. Цель, которой они задались, — поднять
осведомленность потребителей в области безопасности и заставить
Глава 10
Дорожно$транспортное
происшествие
Энциклопедия начинающего автомобилиста
626
изготовителей больше вкладывать в эту сферу. Плоды их начинаний
мы пожинаем сегодня. Если лет 10–15 назад средней оценкой в Crashте
стах было 2–3 звездочки (из 4), то сегодня средняя — 4–5 звездочек
из 5. Уровень пассивной безопасности не определяется толщиной
жестянки, а ее способностью погасить и распределить энергию столк
новения и оставить пассажиров в живых.
Проверка выносливости автомобиля проводится при помощи
серии имитации столкновений с бетонной вертикальной стеной, а так
же под углом и боковых столкновений, имитирующих удар о бетонный
столб. Дополнительные системы безопасности, такие как подушки бе
зопасности, ремни безопасности, подголовники и т.д. также влияют
на общую оценку. Две ведущих в данной области организации — евро
пейская — Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) и
американская — NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration),
занимающиеся различными областями безопасности движения.
Результаты их проверок можно найти на сайтах соответственно:
www.euroncap.com и www.nhtsa.com. Следует отметить,что стойкость
автомобиля — вещь относительная. Переменные, такие как вес и раз
меры автомобилей, задействованных в аварии, а также их скорости,
являются определяющими факторами в результатах аварий. Так, пасса
жиры автомобиля класса mini, легкой и небольшой, но имеющей более
высокую оценку Crashтеста, пострадают сильнее, чем пассажиры более
тяжелого и большого автомобиля, имеющего более низкую (относи
тельно) оценку Crashтеста.
«Решетка безопасности»
При тяжелой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты
могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому кабина окружена особой
«решеткой безопасности», представляющей собой абсолютную защиту
в подобных случаях. Такие же ребра и брусья жесткости можно найти
и в дверях автомобиля (на случай боковых столкновений).
Области погашения энергии
При тяжелой аварии происходит резкое и неожиданное замедление
до полной остановки автомобиля. Этот процесс вызывает огромные
перегрузки на тела пассажиров, могущие оказаться фатальными.
Жизнь автомобилиста ..далее