трюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля
также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно
поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте
ее под вентиль радиатора.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
498
Шаг 4 — Проверьте крышку радиатора
Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать
двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа
двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка
радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между пло
ской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением
снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением — это
как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее
легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крыш
ка износилась, — это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно
заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать
это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных
показателей давления существуют разные крышки.
Шаг 5 — Проверьте зажимы и шланги
Следующий шаг — проверить радиаторные зажимы и шланги. Суще
ствует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит
горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит
холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор дол
жен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить
к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протеч
ки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед
наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам
нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше
сразу заменить оба.
Шаг 6 — Удалите остатки старой жидкости
Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко
открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки — охладитель
токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под
машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поме
стите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем
поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
499
Шаг 7 — Промойте радиатор
Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывки! Возьмите садовый шланг,
направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем
откройте вентиль и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повто
ряйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся
использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так
же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените
все изношенные шланги и зажимы.
Вариант 2.
Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения
системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем
обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля).
Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор.
Завести мотор на 15–20 минут, чтобы улучшить проникновение препа
рата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополо
скать, открыв все краны слива при работающем двигателе.
Шаг 8 — Добавьте охлаждающую жидкость.
Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза,
а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная
вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить
свойства охладительной смеси, которая не будет работать как следу
ет. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере или
налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Ох
лаждающую жидкость, например ELF или AUTOMAX. Главное, на что
необходимо обратить внимание при покупке, это наличие междуна
родных стандартов. Почему? Об этом вы можете прочитать в одной ..далее