722
ствует даже специальный телефонный номер, позвонив по которому,
можно заказать перезарядку баллона в любое время суток. В Москве
же эту процедуру освоили несколько технических центров. Например,
на сервисной станции «Moscow Porsche Club» удовольствие обойдется
всего в 20 у.е. Кстати, их специалисты имеют опыт установки «нитро» —
пара «занитрованных» автомобилей уже бегает по бескрайним просто
рам России. У этих «911х» все как надо: под капотами форсунки с «ве
селящим» газом, в багажнике баллон, а в салоне — «красная кнопка».
Доработка головки блока цилиндров
Очень удачным средством поднятия мощности на средних и высоких
оборотах является доработка каналов, седел и камеры сгорания в го
ловке блока цилиндров. Это тривиальный путь форсирования мотора,
известный еще с начала века, но сравнимо мало применяемый изза
большой трудоемкости работ и малого колва специалистов, готовых
взяться за эту работу. Прежде всего требуется доработка впускных и
выпускных каналов с увеличением их проходного сечения. Это необхо
димо для улучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь.
При этом необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со
звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные
нестыковки и шероховатости, а также сужения канала ведут к тор
можению потока, собственно, ухудшают наполнение и ведут к потере
мощности.
Исходя из всего сказанного, вытекает следующий объем работ:
· необходимость доработки каналов: увеличение их диаметра,
изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруг
лений;
· шлифовка каналов до частоты 4–5 класса (почти зеркальная
поверхность);
· совмещение коллекторов с каналами в головке блока: любые
местные нестыковки очень сильно тормозят потоки газов;
· доработка седла клапана: убирание острых кромок седла (при на
чале открытия клапана острые кромки создают сильное сопро
тивление).
Жизнь автомобилиста
723
Работа эта тонкая и кропотливая. В результате всех этих действий
возможно увеличение мощности на 10%.
ЧипFтюнинг
ЧипТюнинг — оптимизация программы управления инжектором, как
правило, это увеличение мощности и крутящего момента двигателя.
Серийные системы, как правило, сильно зажаты в узкие рамки про
изводства и стандартов. Жесткие нормы по уровню токсичности за
ставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более
обедненными смесями. Эти системы содержат в себе определенный
резерв для улучшения наиболее важных показателей. Но так как это
серийное производство, то получается, как всегда, каждый автомобиль
имеет свою индивидуальность.
ЧипТюнингом доводится программное обеспечение каждого инди
видуального автомобиля и на основе этого двигатель начинает рабо
тать, так как он должен работать и был задуман для изготовления.
Отечественный автомобиль очень часто нуждается в какомлибо
ремонте перед чиптюнингом, и здесь диагностика обязательна. Только
после устранения неисправностей можно добиться эффективной рабо
ты инжектора. Разговоры, что после замены ПО у вас исчезнут все
неисправности, имеют «надувательский» характер. На плохую работу
ПО легче всего свалить все беды, а вот досконально проверить работу
основных узлов и устройств почемуто забывают даже на фирменных
гарантийных СТО.
ВНЕШНИЙ ОБВЕС СВОИМИ РУКАМИ
Что потребуется:
1. Проект/рисунок того, что будете делать. Я полагаю так, что точ
ности совпадения с рисунком не всегда удастся добиться лишь потому,
что в момент первоначальной лепки будут возникать новые идеи.
2. Большое количество пластичного материала. Имеется в виду либо
пластилин, либо пластика (есть такая гадость, она хороша тем, что не ..далее