нить на массу, а другой — последовательно присоединить к входному
и выходному выводам выключателя зажигания, входному и выходному
выводам катушки зажигания, а также к выводу низкого напряжения
прерывателяраспределителя зажигания.
Нарушение контакта будет на том участке цепи, в начале которого
контрольная лампа загорается, а в конце — гаснет. Выявленную неис
правность нужно устранить.
Двигатель остановился во время проливного дождя
и не запускается
Но вот погода испортилась, пошел проливной дождь. Неожиданно
двигатель остановился и его не удается пустить. Повторяем, не пытай
тесь пустить двигатель стартером, иначе «посадите» аккумуляторную
батарею!
Энциклопедия начинающего автомобилиста
434
Причиной внезапной остановки двигателя при проливном дожде,
как правило, является вода, попавшая на приборы и провода системы
зажигания и приводящая к утечке тока высокого напряжения. Совету
ем посидеть в кабине автомобиля несколько минут и подождать. Обыч
но за это время влага, попавшая на провода и приборы системы
зажигания, успевает испариться. Затем спокойно пускайте двигатель
и продолжайте свою поездку.
Двигатель остановился после проезда брода
Теперь представим такую ситуацию: вам пришлось на большой скоро
сти переехать брод, и после этого двигатель перестал работать. Что
предпринять в этом случае?
Причиной внезапной остановки двигателя может быть попадание
воды на приборы систем зажигания — катушку или распределитель
зажигания, что и вызвало утечку тока высокого напряжения.
В подобных случаях советуем вытереть воду с приборов и проводов
высокого напряжения системы зажигания и дать им немного высох
нуть. После этого можно пускать двигатель и продолжать путь.
Двигатель остановился при движении на подъеме
Почему это происходит? Остановка двигателя на подъеме может про
изойти от переполнения топливом поплавковой камеры карбюратора,
вследствие заедания игольчатого клапана. В этом можно легко убедить
ся, выйдя из кабины и подняв капот, — запах бензина или его булька
нье свидетельствуют о такой причине.
Для устранения неисправности необходимо отвернуть пробку по
плавковой камеры карбюратора и слить бензин, но так, чтобы он не
попал на двигатель. Затем следует завернуть пробку, постучать по кар
бюратору рукояткой отвертки для открытия игольчатого клапана, под
качать вручную топливо в карбюратор, и можно запускать двигатель.
Двигатель остановился в жаркое время года и не пускается
Причиной этой неисправности может явиться образование паровой
пробки в топливном насосе или подводящем к нему топливопроводе,
которые нагреваются. В результате топливо закипает, и образовавшаяся
паровая пробка вызывает прекращение подачи топлива в карбюратор.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
435
В этом случае следует охладить топливный насос, отстойник филь
тра тонкой очистки топлива и подводящий топливопровод, полив их
холодной водой или положив мокрую тряпку. Но будьте предельно
осторожны со стеклянным стаканомотстойником: при охлаждении он
может лопнуть.
После охлаждения двигатель можно пускать.
Двигатель перестает работать при малой частоте вращения
коленчатого вала
Во время движения двигатель хорошо работает при большой частоте
вращения коленчатого вала, при средней начинает «стрелять» карбю
ратор, а при малой двигатель останавливается.
Причиной этой ситуации является засорение топливного жиклера
системы холостого хода карбюратора. Для устранения неисправности
необходимо вывернуть жиклер из карбюратора, продуть его сжатым
воздухом или промыть в бензине.
РЕМОНТИРУЕМ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА ..далее