11. После этого снимают подушку, пылезащитник, отбойник и пру
жину с амортизационной стойки. Не следует пробовать восстановить
вышедший из строя амортизатор способом заливки новой жидкости
и замены сальников, как правило, после этого амортизатор прослужит
недолго, так как основным источником выхода из строя амортизато
ра является появление задиров и коррозии на штоке амортизатора
изза попадания на него агрессивной влаги и песка, после чего проис
ходит повреждение сальника, вытекание масла и как следствие разру
шения от чрезмерных ударных нагрузок внутренностей амортизатора
(клапанов).
Лучше купить новый амортизатор
При покупке нового амортизатора следует особо обратить внимание
на его качество. Покупку лучше осуществлять в крупном солидном ма
газине.
Если вы решили произвести покупку на рынке, то особо обратите
внимание на те места стойки, где будут находиться болты ее крепления
к поворотному кулаку, как правило, на восстановленных стойках (а вы,
видимо, такие покупать не собираетесь) от них остались следы. (Зара
нее для практики осмотрите свои старые стойки.) Возле клейма заво
Энциклопедия начинающего автомобилиста
482
да (СААЗ) Скопинский автоагрегатный завод, Рязанская область, стоит
клеймо даты производства в виде шифра: 9А или 9В, что обозначает
1999 год (9) и месяц январь (А). Так, кстати, клеймят практически все
металлические запчасти на ВАЗе.
Если продавец позволит, снимите верхний защитный жестяной
колпачок и посмотрите, не осталось ли следов на гранях гайки от не
качественного инструмента поддельщиков автозапчастей.
При заводской сборке, как правило, на гайке не видно ника
ких следов от инструмента. Сборку осуществляйте в обратной после
довательности с одним условием. Если вы решили верхние опорные
подушки поставить от ВАЗ2110, то следует между верхней опорной
чашкой пружины и подшипником опорной подушки установить шай
бу подходящего диаметра и толщиной около двух миллиметров, так
как после того, как резиновая начинка подушки ужмется, неподвиж
ный корпус опорной подушки станет задевать за верхнюю опорную
чашку пружины и значительно затруднять управление автомобилем
(поворот руля).
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРОВ НА МИНИМАЛЬНЫЙ
РАСХОД ТОПЛИВА
Все изготавливаемые на заводском конвейере карбюраторы проходят
тщательный контроль в отношении характеристик топливоподачи с
использованием специальных безмоторных вакуумных установок. Од
нако даже при таком контроле не удается обеспечить полную идентич
ность характеристик всех без исключения карбюраторов — это было
бы слишком дорого для массового производства. В результате отдель
ные образцы карбюраторов могут отличаться от среднего «эталонно
го» на 5–8% по расходу топлива, т.е. до 10–16% друг от друга. Поэтому
в эксплуатации имеется возможность за счет индивидуальной регули
ровки дозирующих систем заметно снизить расход топлива на подав
ляющем большинстве серийных карбюраторов.
Индивидуальную регулировку дозирующих систем нужно проводить
в определенной последовательности, чтобы исключить необходимость
повторной регулировки ранее отрегулированной системы после вме
Эксплуатация и ремонт автомобиля
483
шательства в регулировку другой системы. С этой целью, прежде всего,
постепенно обедняют регулировку главной дозирующей системы пер
вичной камеры, затем регулируют систему холостого хода и лишь по
сле этого проверяют работу карбюратора на больших нагрузках
с открытием вторичной камеры.
Чтобы не изготавливать топливные жиклеры уменьшенной произ
водительности, можно достигнуть обеднения регулировки главной
дозирующей системы первичной камеры увеличением воздушного жик
лера. В большинстве случаев бывает достаточно увеличить сечение
воздушного жиклера карбюраторов 2105 с 1,7 до 1,9 мм и с 1,5 до 1,7 мм ..далее