выми по всей длине.
Все двери должны закрываться от одного усилия и с одним звуком.
Если это не так, то, возможно, кузов автомобиля поведен.
При осмотре двигателя обратите внимание на подкапотное про
странство. Все должно быть чистым и сухим. Не должно быть запаха
топлива и гари. Внимательно осмотрите двигатель и отходящие от не
го трубки на предмет течи масла. Все должно быть сухо. Если потеки
все же гдето есть, найдите их источник.
Помните, что масло при подтекании расползается вокруг не только
вниз, как вода, но и вверх. Незначительные потеки масла в верхней
части двигателя менее опасны, чем в нижней.
Внимательно осматривайте шляпки гаек и болтов, а также место
рядом с ними. На них не должно быть масла. Эти места труднее всего
отмыть при мойке двигателя.
Осторожно откройте крышку радиатора, накрыв ее тряпкой. Если
двигатель горячий, то изпод нее обязательно должен брызнуть тосол.
Залитый тосол может быть любого цвета, но обязательно прозрачный,
не ржавый и без масляных пятен. Если пятна есть, то, значит, двига
тель недавно ремонтировался или у него пробита прокладка головки.
Выньте щуп уровня масла. Масло на нем должно быть прозрачное
и без вкраплений. Если двигатель дизельный, то масло всегда будет
черное, но оно тоже не должно иметь вкраплений.
Проверьте масло в бачке гидроусилителя и автоматической короб
ке передач (если они есть). Масло должно быть прозрачным и не иметь
запаха гари.
Осмотрите все ремни. Они должны быть без трещин и задиров.
Осмотрите электропроводку и трубки. Нигде не должно быть раз
рывов. Попросите запустить двигатель, а сами слушайте под капотом.
Двигатель должен завестись сразу без скрежета и лязга. Если двига
тель не завелся в течение двух секунд, то его нужно регулировать или
ремонтировать.
Осторожно открутите крышку маслозаливной горловины и убеди
тесь, что под крышкой висит масляный туман, при этом не должны
выходить картерные газы.
Знакомство с автомобилем
277
Сядьте за руль и снова заведите двигатель, при этом все лампочки
должны сразу же погаснуть. Исключения составляют лампочки ручно
го тормоза, открытой двери и ремня безопасности. Теперь заглушите
двигатель и сразу же включите зажигание. Лампочка аварийного давле
ния масла не должна загораться сразу (задержка может быть до 5 сек.),
т.к. в системе еще высокое давление масла, и чем дольше оно падает,
тем лучше состояние кривошипношатунного механизма.
Теперь заведите двигатель, и когда установятся обороты холостого
хода, резко нажмите на газ и сразу же отпустите.
Проделайте такую операцию несколько раз. Двигатель должен рез
ко, без перебоев и стуков набирать обороты и так же без перебоев их
сбрасывать.
Проверьте выхлоп на холостом ходу и при резком нажатии на пе
даль газа. Не должно быть черного и сизого дыма. Возможен блед
носизый дым, особенно в холодную и сырую погоду.
Если двигатель дизельный, то при резком нажатии на педаль газа
черный дым, скорее всего, будет (особенно в жаркую погоду), но его
должно быть совсем немного.
Если у вас механическая коробка, то при заведенном двигателе
выжмите педаль сцепления и через несколько секунд отпустите ее.
При этом внимательно вслушивайтесь в шумы (желательно, чтобы
дверь была открыта). По очереди включайте передачи. Они должны
включаться без заеданий и так же выключаться.
Если в машине автоматическая коробка, то при нажатом тормозе
по очереди включайте все режимы. Никаких шумов не должно быть.
Троньтесь с места. Проверьте, как автомобиль разгоняется при мед
ленном и при быстром разгоне. При любом режиме не должно быть
дерганий, провалов, сбоев и стуков в работе двигателя. Двигатель дол
жен уверенно набирать обороты.
Попробуйте резко тронуться с места. При этом автомобиль должен ..далее