главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



Иллюзии
При проектировании и строительстве дорог необходимо учитывать
психофизиологические особенности восприятия водителей. Иначе
дорога может ввести водителя в заблуждение.
Например, очень часто неудачные примыкания дорог создают у во
дителя ошибочное представление о дальнейшем их направлении.
Или другой пример. На дорогах с часто изменяющимся продольным
уклоном зрение водителя может воспринимать горизонтальный уча
сток как дорогу, идущую на подъем.
Условия движения под путепроводами тоже имеют свою специфику.
Видимость под ними ухудшена, поле зрения водителя ограничено опо
рами, сводами и пролетными строениями. Путепровод создает впечат
ление большего или меньшего сужения в зависимости от соотношения
ширины и высоты проезда под ним. Например, при одинаковой вы
соте проезда широкий путепровод балочной конструкции кажется бо
лее низким по сравнению с таким же путепроводом меньшей ширины.
Более высокий путепровод воспринимается суженным по сравнению
с путепроводом, имеющим меньшую высоту.
Представление ширины проезда под путепроводом зависит также
от цвета окраски пролетного строения. Темные цвета производят при
давливающее впечатление, поэтому высокие пролетные конструкции
окрашивают в темные, а их опоры — в светлые тона. Такой способ ок
раски позволяет устранить иллюзию сужения проезда под высоким
путепроводом.
Знакомство с автомобилем
97
Скрытые дефекты дороги
Они представляют собой опасность, так как часто застают водителя
врасплох.
Большую опасность представляет появление на дороге волнисто
сти, протяженность которой достигает 30–80 м. При высокой скоро
сти автомобиль, попав на такой участок, часто теряет управляемость
и съезжает с дороги либо выезжает на полосу встречного движения.
Продольная или под углом волнистость бывает завуалирована от глаз
человека, поэтому водитель начинает ощущать ее действие, лишь по
пав на опасный участок. Разновидностью поперечной волнистости яв
ляется так называемая гребенка. На таком участке, который, кстати,
часто встречается на затяжных спусках, в результате подскакивания и
частых колебаний колеса автомобиля теряют управляемость, и у всех
колес резко снижается коэффициент сцепления. Аналогичное явление
возникает особенно часто на повороте, поэтому на такой дороге требу
ется дополнительно снизить скорость.
Помимо скрытых от глаз человека опасностей дороги, встречаются
и другие, более явные. Среди них провалы полотна дороги (особенно
после распутицы, дождей), глубокие ямы и др. Кроме потери управле
ния, эти дефекты дороги часто приводят при большой скорости к
сильным повреждениям подвески. Опасны и незаметные плавные про
валы, когда при езде на большой скорости кажется, что автомобиль
проваливается. При этом изза сильной нагрузки подвеска часто ударя
ется об ограничители ее хода, водитель пугается и рефлекторно резко
нажимает на тормоз, усугубляя опасную ситуацию, так как подвеска
еще больше сжимается, теряет свой упругий ход. Если внимательно
следить за поведением машины впереди, то можно всего этого избе
жать, заранее снизив скорость.
Часто причиной происшествия может явиться обманчивая обочи
на, которая осыпается при въезде на нее, и автомобиль может опро
кинуться. При съезде на грязную и покрытую толстым слоем песка
(тонким слоем гравия) обочину с большой скоростью может произойти
занос и съезд с дороги с опрокидыванием.
Итак, правильный анализ дорожнотранспортной обстановки — это
умение выделять все важные объекты за очень короткие промежутки
времени, равные 0,5–1 с; опознавать и анализировать признаки, харак
Энциклопедия начинающего автомобилиста
98
теризующие эти объекты, позволяющие судить о степени и характере
опасности, связанной с ними. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004