главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



АМОРТИЗАТОРЫ
Задачи амортизаторов
Амортизаторы появились на автомобилях задолго до широкого внедре
ния известных на сегодняшний день цилиндрических конструкций с
перемещающимся поршнем. Первоначально почти повсеместно рас
пространенные рессоры совмещали в себе одновременно и пружину,
и амортизатор. Пружинили листы, они же и терлись друг о друга, стя
нутые для этого в пакеты, переводя кинетическую энергию в тепловую
и гася вертикальные колебания.
Идея разделить функции пружин и демпфирующих устройств была
вынужденной. Широкое внедрение независимой подвески, значитель
но повышающей комфорт и управляемость, подвело к этому чисто кон
структивно. С приходом винтовых пружин вместо рессор рядом с ними
так и просилось чтонибудь цилиндрическое. К тому же разболтанную
рессору приходилось менять целиком или перетягивать, что по тру
доемкости значительно превосходило замену пары амортизаторов,
закрепленных двумя гайками каждый.
Механическое трение заменили на гидравлическое. Первое было
очень трудно контролировать, по мере быстрого износа трущихся по
верхностей характеристики всей системы так же быстро менялись.
Кроме того, все это сопровождалось обычно скрежетом и скрипом,
что, как вы понимаете, не добавляло комфорта пассажирам. Гидрав
лическая система с маслом, прогоняемым через тонкие калиброванные
отверстия клапанов, служила на несколько порядков дольше, не меняя
существенно своих характеристик. К тому же появилась возможность
достаточно четко дозировать эти характеристики, простой сменой
Энциклопедия начинающего автомобилиста
508
двух или четырех амортизаторов делать один и тот же автомобиль
более комфортабельным или более спортивным.
Гидравлическое трение имело перед механическим еще одно бес
спорное преимущество. Клапаны, через которые протекает масло,
можно настроить так, что сопротивление амортизатора будет разным
в зависимости от направления работы подвески. Обычные амортизато
ры имеют усилие при отбое в двачетыре раза больше, чем усилие при
сжатии. Это означает, что когда колесо наезжает на препятствие, оно
с легкостью идет вверх, а затем, уже при возврате его назад, пружинам,
и приходится работать, тратя накопившуюся при сжатии кинетиче
скую энергию. Меняя характеристики сопротивления ходов, получают
«более спортивные» или «более комфортные» подвески, не меняя
принципиально их конструкции.
Автомобиль построен вокруг человека. Если рассматривать его кон
струкцию с этой точки зрения, то окажется, что между этим самым
человеком и кузовом находится сиденье, которое установлено на полу,
вместе с порогами и боковинами образующими упругую балку, далее
следуют пружины, амортизаторы и шины. Каждый из этих элементов
пружинит и каждый имеет свои характеристики, включая характерные
только для него значения резонансных частот. Ну, а резонансные коле
бания, как мы хорошо помним из учебника физики, разрушают даже
мосты, поэтому солдаты через них «в ногу» не ходят. Поэтомуто и все
механические системы автомобиля подбираются в процессе его разра
ботки так, чтобы избежать вредных или неприятных колебаний.
Не только избежать разрушительных в прямом и переносном смыс
ле резонансных колебаний, но и сделать передвижение в автомобиле
максимально комфортным призваны элементы подвески.
Исторически человек связан с автомобилем и другими механиче
скими средствами передвижения только последние 100–200 лет. Все ты
сячелетия до этого он передвигался пешком, и поэтому заложенная в
него природой комфортная частота колебаний составляет 1–2 в секун
ду при амплитуде, равной примерно 1/8 длине тела. Все остальные
колебания либо слишком часты (автомобиль «трясет»), либо укачивают
и вызывают морскую болезнь (автомобиль плывет, как «баржа»). Имен
но характеристики амортизаторов являются последним самым мощ
ным инструментом для достижения оптимального комфорта в машине.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
509 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

Кто покупает искусственный снег? Хороший искусственный снег вискозный и в баллончиках.