627
Из этого следует, что необходимо найти способ «замедлить» замед
ление для того, чтобы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним
из способов решения данной задачи является проектирование облас
тей разрушения, гасящих энергию столкновения, в передней и задней
части кузова. Разрушения автомобиля будут более тяжелыми, зато пас
сажиры останутся целыми (и это по сравнению со старыми «толсто
кожими» машинами, когда машина отделывалась «легким испугом»,
зато пассажиры получали тяжелые травмы).
Воздушные подушки
Одной из действенных систем безопасности в современных автомо
билях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они
начали широко использоваться уже в конце 70х годов, но лишь деся
тилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах
безопасности автомобилей большинства изготовителей.
Ремни безопасности
Система ремней, так хорошо нам знакомая, несомненно является
наиболее действенным способом защиты человека во время аварии.
После долгих лет, в течение которых система оставалась неизменной,
в последние годы произошли существенные изменения, повысившие
степень безопaсности пассажиров. Так, система предварительного на
тяжения ремней (belt pretensioner) в случае аварии притягивает кор
пус человека к спинке сидения, тем самым предотвращая продвижение
корпуса вперед либо проскальзывание под ремнем. Действенность си
стемы обуславливается тем, что ремень находится в натянутом положе
нии, а не ослаблен применением различных клипсов и прищепок,
которые практически аннулируют действие преднатяжителя. Дополни
тельным элементом ремней безопасности с преднатяжителем является
система ограничения максимальной нагрузки на тело. При его срабаты
вании ремень слегка ослабнет, тем самым уменьшив нагрузку на тело.
Подголовник
Роль подголовника — предотвратить резкое движение головы во время
аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его
позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют
Энциклопедия начинающего автомобилиста
628
две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шей
ных позвонков при движении «выхлест», столь характерных при наез
дах сзади.
Isofix
Сегодня уже нет необходимости ломать голову над подгонкой детско
го сиденья под оригинальные ремни безопасности. Все более распро
страненное приспособление Isofix позволяет присоединить сиденье
безопасности для ребенка прямо к точкам соединения, заранее подго
товленными в машине, не используя ремни безопасности. Необходи
мо лишь проверить, что автомобиль и детское сиденье приспособлены
к креплениям Isofix.
ПОДСТАВЫ: КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
Заработать на аварии просто. Достаточно правильно выбрать жертву
и спровоцировать столкновение. Конечно, при условии, что формаль
но вина жертвы не будет вызывать сомнений. Вот основные способы.
Выждать, когда автомобильжертва начнет перестраиваться вправо.
В этот момент нужно резко ускориться и клюнуть его своим бампером
в заднее правое крыло.
При выезде с круговой развязки можно абсолютно «легально»
стукнуть в бок машину, совершающую точно такой же маневр, но из
второго ряда.
Любителя взять низкий старт со светофора легко «насадить»
на свой задний бампер, неожиданно ударив по тормозам перед мнимым
препятствием.
Есть еще масса вариаций на эту тему. Главное — выбрать такую
относительную скорость, чтобы последствия «подставной» аварии бы
ли незначительными: пара царапин на кузовных панелях, треснувший
бампер... Теперь начинается самое интересное — психологическая
обработка жертвы.
Для начала «подставлялы» наверняка предложат убрать машины ..далее