главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



ства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность,
или водительского удостоверения и регистрационного документа
на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
· освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение
других транспортных средств затруднено. При необходимости
освобождения проезжей части или доставки пострадавших на
своем транспортном средстве в больницу водитель должен пред
варительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение
транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к про
исшествию, и принять все возможные меры к их сохранению
и организации объезда места ДТП;
· сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса
очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном
согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно
составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший
пост ДПС ГИБДД или в отделение милиции для оформления прото
кола происшествия.
Жизнь автомобилиста
635
Документы, оформляемые на месте ДТП
В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор
ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.
К протоколу прилагаются:
· схема ДТП;
· описание механических повреждений транспортных средств;
· объяснения участников и очевидцев ДТП.
Копия протокола вручается немедленно после его составления под
расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему
по его просьбе (ст. 236 п. 1 КоАП РФ).
При ДТП, повлекшем тяжелые последствия (причинение тяжелых
или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей, крупнй
материальнй ущерб), составляются следующие документы:
· справка о ДТП;
· протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта;
· схема ДТП (выполняется на бумагемиллиметровке);
· акт медицинского освидетельствования о наркотическом или
алкогольном опьянении участников ДТП;
· объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства
очевидцев.
Все вышеперечисленные документы (за исключением объяснений
других участников и свидетельства очевидцев ДТП) оформляются
в присутствии водителя и при его непосредственном участии.
Как вести себя на месте ДТП
Каждое ДТП имеет свои особенности и обстоятельства, поэтому можно
сформулировать только общие правила построения взаимоотношений
с инспектором ГИБДД и другими участниками ДТП.
Очень часто водитель, ставший участником ДТП, не знает прав,
предоставленных ему законом. Он делает все, что от него требуют:
Энциклопедия начинающего автомобилиста
636
пишет объяснение под диктовку инспектора, подписывает протоколы
и схемы, не ознакомившись с их содержанием и надеясь на добропо
рядочность и компетентность инспектора. Когда же материал по ДТП
поступает в группу разбора административных правонарушений или
отдел дознания, водитель неожиданно для себя обнаруживает, что на
писанное не в полной мере соответствует действительности — место
наезда или столкновения указано на схеме неправильно, в рапорт ин
спектора внесены дополнения, вдруг появились очевидцы, которые
свидетельствуют не в пользу водителя. Адвокат в данной ситуации вряд
ли поможет — «дело» уже сделано.
Грамотное поведение водителя на месте ДТП позволяет ему избе
жать большинства подобных неприятностей. Несмотря на стресс,
вызванный аварией, следует относиться ко всем своим действиям
очень внимательно и ответственно.
При несогласии с записями инспектора в протоколе или на схеме ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004