главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



Энциклопедия начинающего автомобилиста
194
Независимые. Удовольствие от вождения связано у них главным
образом с ощущением собственной независимости и самостоятельно
сти. Управляя автомобилем, они хотят отвлечься от будничного одно
образия и неприятностей, всевозможных запретов и ограничений.
Отчаянные. Им свойственно наслаждаться движением в опасных
и сложных ситуациях. Испытывая границы допустимого риска, они
добиваются острых ощущений, как бы играя со страхом.
Спокойные. Стремятся к вождению без помех и особых осложне
ний. Им нравится управлять автомобилем в состоянии покоя и даже
некоторой расслабленности.
Испытатели. Хотят полностью использовать мощность своего
автомобиля, получая наибольшее удовольствие, перегоняя и оставляя
позади другие автомобили.
Знатоки. Наибольшую радость им доставляет преодоление слож
ных ситуаций, требующих большого умения. Очень любят сравнивать
себя с другими водителями по уровню компетентности и способности
к управлению автомобилем и убеждаться в своих преимуществах. Могут
иметь склонность к конкуренции и соперничеству.
Мастера. Для них главным является умение ездить хладнокровно,
со свежей головой, со знанием дела и соблюдением Правил дорожно
го движения. При этом не позволяя другим вовлекать себя в конфликт
ные ситуации. С точки зрения безопасности движения эта группа самая
гармоничная.
К какой же из этих категорий вы можете себя причислить?
Отношение к управлению автомобилем определяет стиль вожде
ния, а он, в свою очередь, — характер конфликтных ситуаций, в ко
торые попадают водителиносители этих отношений. Отличную почву
для возникновения дорожных дорожных происшествий создают те,
кто воспринимает окружающую обстановку через призму своих эгоис
тических желаний и потребностей. Для них существует только один
вопрос: мешают ли другие осуществлению моих желаний?
Вот типичная ситуация. Допустим, что водитель из группы от
чаянных, двигаясь с повышенной скоростью нагоняет автомобиль,
скорость которого несколько меньше. Отчаянный недоволен, ведь
ему мешают двигаться с приятной для него скоростью, и вынужда
Знакомство с автомобилем
195
ют ехать как все. Он не собирается подавлять быстро увеличиваю
щиеся ростки своего озлобления и начинает беспрестанно мигать
фарами и сигналить.
Теперь предположим, что впереди него водитель из группы спо
койных. Он хочет спокойствия. Надежда на то, что безумный води
тель сзади успокоится, не оправдывается, он потихоньку начинает
«закипать», теряя последние остатки своего спокойствия. Он резко
нажимает на тормоз и включает всю сигнализацию. Что происходит
вокруг дуэлянтов, уже перестает их интересовать. Главное — доказать,
наказать, отомстить. А между тем дистанция, разделяющая вражду
ющие стороны, не выдерживает никакой критики.
Разобраться в своем отношении к вождению и другим участникам
движения не всегда просто, ведь оно обычно носит бессознательный
характер. Понаблюдайте за собой при управлении автомобилем как
бы со стороны: как вы поступите в различных ситуациях, что чувству
ете при этом. Например, испытатели нетерпеливы и плохо переносят
вынужденное ожидание; знатоки пытаются подтвердить свое мастер
ство даже в условиях интенсивного движения, не замечая того, что
«спокойные» при этом начинают нервничать; «отчаянные» ищут на
дороге свободные участки, на которых они могут полностью использо
вать возможности автомобиля, и раздражаются, когда другие не осво
бождают дорогу.
Понять самого себя, мотивы причины своих поступков, эмоций
и желаний очень важно. Ведь тогда вы сможете управлять не только
автомобилем, но и собой. Осознавшему свое отношение к вождению
станут понятны и опасности, которые с ним связаны.
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004