главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



несколько большей, чем та, которая соответствует максимальной
мощности.
В зависимости от вида состязания и дорожных условий, указанное
превышение номинальных оборотов может достигать от 5 до 15%,
причем больший процент для автомобилей, работающих с перемен
ным режимом. Последнее условие необходимо для того, чтобы при
движении автомобиля с максимальной скоростью случайные повыше
ния сопротивления, снижая скорость движения и обороты двигателя,
не приводили к падению мощности, а наоборот, увеличивали ее, при
ближая к максимальной, т.е. выводили работу двигателя на перегиб
мощности.
Практика подбора передаточных чисел для главных передач пока
зывает, что достаточно изменить величину, даже на одну или две де
сятых, как заметно изменятся динамические качества автомобиля.
Поэтому изменять число при подборе следует постепенно. Влияние
величины передаточного числа на динамические качества автомоби
ля и работу двигателя можно проследить по свободному графику. Он
наглядно показывает зависимость максимальной скорости от переда
точного числа, изменение оборотов вала и динамического фактора,
т.е. тяги, отнесенной к весу автомобиля.
На скоростные автомобили, готовящиеся к шоссейнокольцевым
гонкам, трассы которых обычно пролегают в пересеченной местности
с большим количеством подъемов, спусков и поворотов, вызывающих
необходимость в частых снижениях скорости и разгонах, рекомендует
ся устанавливать коробки передач с четырьмя или пятью передачами.
Число промежуточных ступеней в коробке и их передаточные числа
оказывают большое влияние на способность автомобиля разгоняться,
а также на получение наивысшей скорости на подъемах. Выбранные
Энциклопедия начинающего автомобилиста
714
передаточные числа ступеней должны обеспечивать автомобилю
достижение максимальной скорости в наикратчайшее время. При этом
в движении на каждой передаче желательно использование наиболь
шей мощности двигателя (в среднем). Иначе говоря, обороты двигате
ля, с которых начинается разгон на любой передаче, должны быть по
возможности ближе к оборотам максимальной мощности. Обычно за
висимость между передаточными числами у промежуточных передач
в быстроходных автомобилях выражается геометрической пропор
цией, с некоторым отклонением для высоких ступеней — близких к пря
мой передаче, величины которых бывают сближены.
Особенно большое значение для скоростного автомобиля имеет
подбор передаточного отношения для передачи, следующей за пря
мой (четвертой или третьей), так как именно эти передачи чаще все
го используются при разгонах после частичного замедления или на
подъемах. В большинстве случаев эти передаточные отношения быва
ют в пределах 1,25–1,35, не более, а при наличии в коробке пяти пе
редач для переднего хода четвертая имеет еще более близкое значение
к прямой, например 1,09–1,20.
Работая над контролем и подготовкой агрегатов силовой переда
чи скоростного автомобиля, надо помнить, что главные потери в ко
робках передач и редукторах задних мостов составляются из сил,
идущих на взбалтывание масла. Следовательно, чем масла больше и
чем оно гуще, тем выше потери. Это, однако, совсем не означает, что
можно снижать уровень масла против нормы, заданной конструкцией
агрегата.
Устойчивость гоночного автомобиля, участвующего в гонках
по кольцевой трассе, имеет решающее значение для успеха. Устойчи
вый автомобиль позволяет гонщику полнее использовать всю мощ
ность двигателя, развивать наибольшую скорость на поворотах,
применять более интенсивное торможение, подходя к препятствию,
и тем самым увеличивать среднюю скорость прохождения круга. Хо
рошая устойчивость автомобиля упрощает управление им, снимая
излишнее напряжение у спортсмена во время гонки.
К качеству «устойчивость» тесно примыкает качество «управляе
мость», т.е. способность автомобиля держать заданное гонщиком на
правление. Устойчивость и управляемость автомобиля в большой ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

Вся информация здесь - проверка авто при покупке - детальная информация здесь!