Эксплуатируя автомобиль зимою, надо оставить привычку затяги
вать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это актуаль
но для переднеприводных автомобилей. Объясняется такой отказ от
использования ручного тормоза попаданием снега во время метели
или воды из подмерзающих луж внутрь барабанов задних колес. Раста
явший на теплых от торможения барабанах снег или намочившая
колодки и рабочие поверхности барабанов вода во время даже непро
должительной стоянки может приморозить прижатые к барабанам ко
лодки, и задние колеса не будут вращаться при трогании с места, ведь
зацепиться на заснеженной дороге им не за что. На заднеприводных
автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает дви
гатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьез
ную проблему. Решить ее можно, вывесив колесо резким ударом
молотка по торцу деревяшки, упирающейся в край вентиляционного
окна диска колеса. Разумеется, что направление удара необходимо
Эксплуатация и ремонт автомобиля
305
выбрать по касательной к направлению вращения колеса. Для этого
лучше всего ударять молотком сверху вниз, оперев деревяшку на край
левого или правого вентиляционного окна.
ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ
Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой
период года. Как известно, зимой значительно труднее запустить дви
гатель, возрастает вероятность дорожнотранспортного происшествия
при управлении автомобилем во время гололедов и снегопадов, мно
го сложностей возникает с мойкой, уборкой салона, хранением авто
мобиля и защитой кузова от соли на дорогах. И совсем уж становятся
бедствием, особенно для малоопытных водителей, внезапные отказы
или возникновение какихлибо неисправностей, мешающих использо
ванию автомобиля. Тот, кто испытал «удовольствие» зимой возвращать
ся к месту стоянки на буксире, да еще при отказе двигателя, наверняка
запомнит такое приключение на всю жизнь.
Чтобы избежать внезапного зимнего отказа, хуже которого может
быть только авария, автомобиль, особенно подержанный, надо специ
ально готовить к зимней эксплуатации. Если владелец автомобиля
очень далек от техники, но, тем не менее, собирается ездить зимою,
коечто он всетаки способен сделать сам, часть же работ должен будет
перепоручить специалистам. Начинать такую работу желательно перед
наступлением холодов и ненастья, лучше всего в период непродолжи
тельного бабьего лета. Для начала надо вымыть моторный отсек, дни
ще и кузов автомобиля, убрать салон, багажник. Желательно также
осмотреть кузов и закрасить сколы на наружном покрытии, иначе зи
мою вокруг них на эмали появятся пятна ржавчины. Эти пятна потом
можно будет частично или полностью удалить, если протереть их ве
тошью, смоченной, например, моторным маслом или консервантом
для защиты внутренних полостей кузова от коррозии. В дальнейшем
их появление до конца зимы будет частично или полностью заблоки
ровано, но не исключено, что летом окраска в районе данных повреж
дений, даже после закрашивания скола, станет вспучиваться, легко
отслаиваться, и ремонт такого очага косметической коррозии станет
Энциклопедия начинающего автомобилиста
306
уже сложным делом. Снаружи вымытый и сухой кузов с закрашенными
повреждениями желательно обработать одним из тех средств автокос
метики, которые у вас имеются в наличии. После этого в салоне и ба
гажнике надо поднять коврики, убедиться в отсутствии влаги, а при
ее наличии устранить место течи, заклеив найденное отверстие, через
которое проникает вода, при помощи, например, пластилина.
Следующий этап зимней подготовки желательно делать с опытным
специалистом. Необходимо осмотреть состояние защитных чехлов на
шарнирах равных угловых скоростей (автомобили с приводом на все
или передние колеса), защитных колпачков рулевых тяг, шаровых опор
и пр. Поврежденные, которые узнаются на ощупь по чавканью в них
воды с грязью, заменить. Если ко времени осмотра какоето из указан
ных сочленений износилось, что проверяется наличием люфта или
другими способами, надо заменить и его. Повреждения противошум ..далее