дел позвоночника. Стоит она немного, а эффект потрясающий. Невы
соким водителям можно порекомендовать еще одну подушку, как вы
поняли — на сиденье. Так и дорогу лучше видно, и сидеть удобнее,
и изпод ремней меньше вероятность выскочить в случае аварии. А если
вы установите в машине универсальные подлокотники Kamei (пра
вый — традиционно между передними сиденьями, а левый (новинка!)
на водительскую дверь) — то любая дорога покажется песней!
Позаботившись о себе, подумайте и о своих спутниках. Все знают,
как неудобно спать в машине, а дорога сморит любого, тем более де
тей. И если вам поможет чтонибудь вроде энергетического напитка,
то вашему «штурману» и «юнгам» по вкусу придутся специальные поду
шечкиподдержки для сна. Кстати, с помощью детских автоаксессуаров
Kamei вы сможете оборудовать в машине настоящий детский уголок!
Вообще, все, что мы здесь предлагаем, не является, разумеется,
догмой. Покупать или не покупать — ваше право, но хотим предосте
речь вас от приобретения дешевых, неизвестно где выпущенных ве
щей. Особенно если пользоваться ими будут дети. Лучше заплатить
чуть больше, но быть уверенным, что изделие прошло и противоаллер
гический контроль, и элементарную гигиеническую обработку, и тест
на совмещение материалов. Поэтому делать такие покупки лучше всего
в надежных местах.
ЗАЩИТА ВОДИТЕЛЯ ОТ ХОЛОДА
Отгородиться от холода в салоне автомобиля можно несколькими
способами. Вопервых, можно прогреть воздух. Вовторых, подогреть
сиденье. И, наконец, можно согреть самого себя в ожидании, пока
прогреется вся машина. У каждого из этих способов есть свои преиму
щества и — куда же без них — недостатки. Итак, по порядку.
С приближением холодов резко возрастает спрос на автомобиль
ные термовентиляторы. Их принято считать наиболее доступным сред
Энциклопедия начинающего автомобилиста
612
ством поддержания оптимального теплового режима в салоне. Каза
лось бы, чего проще — подогреть воздух и прогнать его в замкнутом
пространстве. Однако все не так просто. Ведь каждый салон рассчи
тан на конкретную систему вентиляции, и появление еще одного воз
душного потока, созданного дополнительным устройством, так или
иначе вносит дисбаланс в работу этой системы. Допустим, вы уста
новили вентилятор на полке за спинкой заднего сиденья. Но ведь
практически у всех автомобилей в задних стойках кузова или задних
боковинах устроены вытяжки системы бессквозняковой вентиляции.
Вот и получается, что вентилятор гонит подогретый воздух, который
тут же уходит из автомобиля. Да еще и на границе теплого и успевше
го остыть воздуха, выходящего через боковые отдушины, создаются
встречные потоки, способные вызвать простудные заболевания у лиц,
не отличающихся особо крепким здоровьем. Ставить же такой «самум»
на панель приборов не очень удобно — прямо перед вами появляется
дополнительный источник шума. Поэтому мы считаем, что термовен
тилятор целесообразнее всего использовать для быстрого прогрева
заднего стекла.
Второе по популярности средство — подогреваемые чехлы на сиде
нья, которые можно купить на любом базаре. Натянули их на сиденья,
подключили к прикуривателю — и вперед. Только чтото долго они
нагреваются. Вот уж полчаса за рулем, а спине теплее не становится.
А как ей может стать теплее, если сначала надо прогреть все, что на
дето на вас, а заодно отдать половину тепла в окружающее простран
ство, и только потом заняться вашим телом. К тому же конфигурация
сиденья и линия вашей спины не совпадают идеально. Остается множе
ство щелей и щелочек, через которые тепло будет беспрепятственно
уходить в салон. Так что когда долгожданное тепло, наконец, пробе
жит вдоль позвоночника, надо уже будет вылезать из теплой машины
на мороз.
Гораздо эффективнее, вроде бы, может согреть подогреваемая
накладка на подушку сиденья. Большинство автомобилистов ездит
в куртках или коротких полупальто. Контакт нижней части туловища
с нагревателем гораздо плотнее, и тепло достигает тела значительно
быстрее, причем стимулирующее воздействие на органы кровообраще ..далее