 |
|
|
|
|
произойдет чудо. Поэтому, придя после долгого перерыва в эксплуа
тации автомобиля в гараж или на стоянку, не теряйте зря времени и
не сажайте аккумулятор, откройте капот, сметите с подкапотных де
талей пыль или снег и принимайтесь за дело. Протрите провода вы
сокого напряжения, катушку зажигания, крышку распределителя
зажигания как внутри, так и снаружи. Выверните свечи, почистите
электроды, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор меж
ду их контактами.
Если у распределителя зажигания есть контактная группа — надо
слегка зачистить надфилем и протереть контакты чистой ветошью.
Желательно, при ее наличии, заводной рукояткой провернуть колен
вал на несколько оборотов, подкачать вручную топливо и только пос
ле этого начинать запуск по ранее описанной процедуре.
С чего начать
Начать стоит с генератора. Проверяем натяжение ремня, при необхо
димости подтягиваем. Обратите внимание на внутреннюю часть рем
ня — потрескавшийся лучше сразу заменить. Следующее действие —
проверка напряжения. Если при работающем на оборотах 3–3,5 тыся
чи двигателе и включенном дальнем свете в бортовой сети меньше
чем 13,9 вольта, замените релерегулятор. Для зимних условий лучше
такой, который выдает чуть больше 14ти.
Теперь очередь аккумулятора. Проверьте уровень электролита и его
плотность. При температуре плюс 15–20 градусов она должна быть
1,27 г/см3 во всех банках. Советуем обратить внимание на то, что до
ливать надо только дистиллированную воду. После доливки или в слу
чае недостаточной плотности поставьте батарею на зарядку. Если
зарядное устройство позволяет регулировать зарядный ток, установите
его в пределах 4–5 ампер.
О времени зарядки. Его определяем, исходя из замеренной плот
ности электролита, которая подскажет нам степень разряженности ба
тареи. Кстати, ее можно проверить и тестером. Проверка проводится
Рксплуатация Рё ремонт автомобиля
309
после часового «отдыха» с момента выключения двигателя и источни
ков потребления.
Таблица 4.1 Степень заряженности аккумуляторной батареи
Емкость АКБ (например, 55 амперчасов) умножаем на недоста
ющие проценты (например, 50%) и получаем требуемое количество
амперчасов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу
зарядного тока, уменьшенную в полторадва раза (это учитывает ко
эффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда
(в нашем случае при указанной выше силе зарядного тока 8–10 часов).
Пока аккумулятор заряжается, проверим состояние свечей. На зиму
лучше поставить новые, предварительно проверив зазор между элек
тродами. Для «классики» это 0,5–0,6 мм (у этих проверьте и зазор в пре
рывателе), для машин с БСЗ 0,7–0,8 мм, а для впрысковых — 1,0 мм.
Для холодного пуска карбюраторных машин лучше подходят свечи
без встроенного резистора (у этих нет индекса «R» в маркировке).
Но даже полностью заряженный аккумулятор и новые свечи могут
обеспечить пуск промерзшего двигателя, только если он легко враща
ется. Поэтому правильно выбранное моторное масло — еще одна
составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Не бу
дем говорить о преимуществах и недостатках «синтетики», «полусинте
тики» и «минералки». Напомним лишь о том, что масло зимнего класса
«10W» по стандарту SAE гарантирует возможность пуска холодного
двигателя при температуре –25° С (класса «15W» хватит только лишь
до –15°, а «20W» — до –10° С). Для –30° понадобится уже масло класса
«5W». Цифра, стоящая в маркировке после буквы «W», отношения
к холодному пуску не имеет.
Трансмиссионные масла тоже разделяются по вязкости. Класс «80W»
годится только до –25°. При более сильных морозах лучше использо
вать «75W».
Плотность электролита, г/см
3 1,27 1,23 1,19
Напряжение не ниже, вольт 12,7 12,5 12,3
Степень заряженности 100% 75% 50% ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463
Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004
|
Частичная диагностика экрана и ремонт apple ipad джи в отличном сервисе.
Сайт создан в системе
uCoz