ко в очень узком диапазоне работы двигателя. Чтобы исправить этот
недостаток, ставят две турбины (Twin Turbo), но лопатки в них устро
ены так, что одна турбина «работает» в одном диапазоне оборотов
Знакомство с автомобилем
251
двигателя, а другая — в другом. Хотя вертятся они обе постоянно, сразу
после заводки двигателя. После турбины воздух сильно нагревается и
становится «жиже», т.е. снижается его плотность. Естественно, в ци
линдры его, по весу, в этом случае попадет меньше. Чтобы избежать
этого явления, на многих автомобилях ставят охладители воздуха
(Intercooler).
На некоторых автомобилях вместо турбокомпрессора ставят объем
ные нагнетатели. Обычно это механический насос, приводимый во
вращение резиновым ремнем от шкива коленвала. Иногда на этих ма
шинах стоит надпись «Super charger». Объемные нагнетатели подают
воздух во всем диапазоне оборотов двигателя, поэтому, несмотря на
их сложность, эти двигатели более «тяговитые». Особенно при низ
ких оборотах двигателя, когда турбокомпрессоры крутятся как детские
вертушки и ничего, кроме шума и утечки масла, не дают.
Не покупайте автомобили с «экзотическими» агрегатами. Это
«Маzda Сosmo» с роторным двигателем, в который непонятно даже
какое масло заливать; «IsuzuAska» с полуавтоматической коробкой
передач NАVI5, масло для которой неизвестно где покупать,
т.к. Dextron2 для нее не рекомендуется использовать. И отремонти
ровать или даже отрегулировать эти автомобили очень сложно, т.к.
отечественных аналогичных изделий, так же как и литературы, нет.
Если вы решили купить автомобиль, который в вашем городе встре
чается крайне редко, то задумайтесь над тем, как вы будете решать
проблему запчастей.
В заключение этого обзора японских машин немного цифр, харак
теризующих их надежность. Получены они следующим образом: из
журнала регистрации одной из автомастерских были взяты данные
о том, автомобили каких марок побывали в ремонте с августа 1996 г.
по апрель 1997 г. Если машина приходила просто на осмотр или на за
мену масла, она в этот «скорбный» список не попадала. Кроме того,
некоторые марки машин объединялись в одну когорту. Ну, например,
«Маrk II», «Сresta» и «Сhaser» — это в общемто одно и то же, хотя их
хозяева и поправляют каждый раз, когда их «любимую» называют
«Марком»; «Саrina», «Саrina2», «ЕD» и «Е» стали просто «Кариной»
и так далее. Затем, благодаря сотрудникам ГАИ, была получена инфор
мация о том, сколько и каких машин находится в городе, и после
Энциклопедия начинающего автомобилиста
252
несложных арифметических действий мы представляем вам список
самых надежных машин:
· Тоуоtа Саrina — 0,10
· Тоуota Соrоnа — 0,10
· Nissan Bluebird — 0,15
· Toуоtа Маrk2 — 0,17
· Nissan Skyline — 0,17
· Тоуоta Соrolla — 0,18
· Тоуоta ТОWN Асе — 0,19
· Nissan Laurel — 0,20
· Тоуоtа Саmry — 0,23
· Nissan Vanette — 0,24
Зачем нужен бортовой компьютер
Както незаметно к нам подкрался новый век — век информацион
ных технологий. И кто бы мог подумать, ну хотя бы лет десять на
зад, что компьютеры займут такие основательные позиции в нашей
жизни.
Компьютер сегодня перестал быть вещью самодостаточной, вызы
вающей восторг и удивление, это повседневный инструмент для реше
ния широкого круга задач. Компьютер нашел место и дома, и на работе.
А чем автомобиль хуже? Тем более, что для многих автомобиль —
и работа, а зачастую и второй дом. Да и вообще за последние несколь
ко лет в продукции автомобильного производства заметно прибави ..далее