ми болтами. Если по какимто причинам в комплекте с колесом
нет болтов, то их необходимо приобрести отдельно. Болт при
закручивании должен сделать 5–6 оборотов. Если прикручивать
стальное колесо удлиненными болтами, то есть риск повредить
колодки барабанных тормозов.
· Если автомобиль находиться на гарантийном обслуживании
и/или застрахован, а водитель желает сделать тюнинг и поста
вить колеса, которые не указаны в руководстве по эксплуатации,
то необходимо проконсультироваться в сервисном центре или
страховой компании об условиях гарантии. Как правило, если у
колеса есть сертификат, например немецкой организации TUV,
в котором указано, что оно подходит к данному автомобилю,
то проблем быть не должно. Все солидные производители колес
имеют такие сертификаты.
· Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены
колеса из алюминиевых сплавов, относительно дешевых, тех
нологичных в производстве и устойчивых к соли и воде даже
при поврежденном эмалевом покрытии. Диски из магниевых
сплавов — несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее
подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к защит
ному покрытию.
· В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потре
бовать коррекции (самыми уязвимыми для коррозии являются
места крепления балансировочных грузиков). При забивании
«скобочки» часто повреждается лак, к тому же свинец образует
с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоря
ет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеющиеся
грузики, к тому же их можно спрятать за спицы, не портя внеш
ний вид колеса.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
748
· Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, цара
пины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно под
крашивать любой эпоксидной эмалью или лаком. Монтаж
(особенно дорогих легкосплавных) колес необходимо делать в
мастерских, где имеется хорошее оборудование и квалифициро
ванные специалисты.
· Любителям «спортивного» стиля вождения с резкими разгонами
и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое
количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при
минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают дву
частные или трехчастные (состоящие из двух/трех частей) сбор
ные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии
(литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и
центральной части диска. Водителю, предпочитающему спокой
ный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся
по дизайну и цвету.
БРОНИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Решение о приобретении бронированного автомобиля для VIPперсо
ны должно исходить в первую очередь от руководителя личной охра
ны, отвечающей за жизнь своего подопечного. Необходимо помнить,
что бронированный автомобиль должен рассматриваться только как
один из элементов системы безопасности.
Естественно, что у потенциального покупателя возникает много
вопросов, связанных с выбором той или иной базовой марки и модели
автомобиля, уровнем броневой защиты, специальным оборудованием
и, в конечном счете, с выбором производителя.
В первую очередь, для себя необходимо решить, какая это будет
машина: оригинального бронирования или забронированная специ
ализирующимися в этой области зарубежными или отечественными
фирмами. Во втором случае сразу же решается вопрос: какой исполь
зуется в качестве базового автомобиль — новый или бывший в употреб
лении? Кажущийся на первый взгляд очевидным выбор в пользу
оригинального бронирования при более пристальном изучении оказы
Жизнь автомобилиста
749 ..далее