лодок крепится к поворотному кулаку, снимите направляющую в сборе
с суппортом и рабочим цилиндром.
Установка тормозного механизма проводится в обратной последо
вательности. После установки восстанавливают уровень тормозной
жидкости в бачке и прокачивают гидропривод для удаления воздуха.
Разборка и сборка
Отсоедините шланг от колесного цилиндра. Расконтрите и открутите
болты крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, при
держивая ключом за грани направляющий палец, чтобы не повредить
защитный чехол. Снимите направляющую колодок в сборе с пальцами.
Снимите тормозные колодки. Не рекомендуется откручивать болты,
соединяющие между собой суппорт и цилиндр, кроме случаев замены
суппорта или цилиндра.
Снимите стопорное кольцо и защитный колпачок с цилиндра и пор
шня. Нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие для шланга, ак
куратно вытолкните поршень из цилиндра. Чтобы при выталкивании
не повредить поршень о поверхность суппорта, установите под пор
Энциклопедия начинающего автомобилиста
460
шень деревянную накладку. Выкрутите из корпуса цилиндра штуцер
для прокачки и внимательно осмотрите рабочую поверхность цилинд
ра. На ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.
Сборку тормозного механизма проводят в обратной последователь
ности. При этом уплотнительное кольцо и колпачок рекомендуется за
менять новыми. Зеркало цилиндра, поршень и уплотнительное кольцо
смажьте тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите
графитовую смазку, установите поршень в цилиндр и, не удаляя остат
ки смазки, наденьте защитный колпачок так, чтобы его края вошли в
канавки поршня и цилиндра, после чего установите стопорное кольцо.
Направляющие пальцы смажьте. Болты крепления суппорта и цилин
дра к пальцам затяните, после чего законтрите их. Перед заверты
ванием болтов нанесите на них герметик, чтобы не коррозировала
резьбовая часть соединения. После сборки и установки тормозного
механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте гид
ропривод.
Проверка технического состояния
Очистите все детали и внимательно проверьте их состояние: нет ли
признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обра
щайте на поверхность поршня и цилиндра. При их износе, поврежде
нии или сильном коррозировании замените цилиндр и поршень.
Коррозию с корпуса цилиндра удалите проволочной щеткой. Проверь
те направляющие пальцы и их уплотняющие чехлы. Убедитесь, что на
пальцах нет коррозии и повреждений, что они не заедают в отвер
стиях направляющей. Пальцы должны перемещаться свободно. В слу
чае их коррозии и повреждений замените пальцы и защитные чехлы
новыми.
Проверьте состояние тормозного диска. На его рабочей поверхно
сти не допускаются задиры и глубокие риски, а также другие повреж
дения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается
эффективность торможения. Проверьте толщину диска, которая долж
на быть не менее 10,8 мм.
Если толщина меньше указанной, замените диск. Допускается
проточить или прошлифовать диски, но при этом обе стороны должны
обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина диска не должна
Эксплуатация и ремонт автомобиля
461
быть в результате меньше 10,8 мм. Тормозные колодки замените новы
ми при поломке поджимающих пружин, при износе накладок до тол
щины 1,5 мм. Колодки замените новыми одновременно на обоих
тормозных механизмах, т.е. обе пары, педаль тормоза 2–3 раза с уси
лием 40 кгс для установки поршней в рабочее положение. После этого
проверьте легкость вращения колеса (допускается легкое задевание
барабана о колодки). Затем регулируйте стояночный тормоз.
Разборка и сборка колесных цилиндров
Снимите защитные колпачки, затем выпрессуйте (в любую сторону)
из корпуса цилиндра поршни в сборе с деталями автоматического регу ..далее