Энциклопедия автомобилиста
 
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



Конструкции амортизаторов
Гидравлические амортизаторы демпфируют мягче, потому что у них
две системы клапанов, в отличие от однотрубных газовых, у которых
только одна, расположенная на штоке, плюс газ у них под более низ
ким давлением. Вместе с этим, они максимально инертны, медленно
реагируют на перемещения колеса, особенно при низкочастотных коле
баниях небольшой амплитуды. Чем выше давление газа, подпирающе
го масло, тем выше «быстрота реакции» амортизатора. В амортизаторах
высокого давления и масло, и газ расположены последовательно в од
ном цилиндре и разделены плавающим клапаном. Газ (обычно это азот)
находится под давлением около 25 атмосфер. Таким образом, клапан
штока находится все время в «поджатом», «подпружиненном» состоя
нии и гораздо быстрее реагирует на выбоины и ухабы дороги.
Гидравлические двухтрубные амортизаторы имеют еще несколько
особенностей, становящихся недостатками при определенных режи
мах эксплуатации автомобиля. При резком перемещении поршня на
обратной стороне клапана создается разряжение и могут образоваться
кавитационные пузырьки. Это резко изменяет характеристики
демпфирования. При часто повторяющихся резких перемещениях, на
пример при прохождении раллийной трассы, амортизатор просто
«вскипает» — кавитационные пузырьки и газ компенсационного объема
смешиваются с маслом в подобие эмульсии, при этом демпфирование
практически исчезнет.
Газонаполненные амортизаторы высокого давления появились
в основном как ответ на необходимость решения этой проблемы. Подп
ружиненное масло практически не вспенивается, а отделение компен
сационного объема плавающим поршнем снимает вопрос о возможном
смешивании газа с маслом. Именно поэтому амортизаторы высокого
давления можно переворачивать «вниз головой», например в стойках
Макферсона, а гидравлические — нет.
Двухтрубные амортизаторы тяжелее однотрубных. Установка
первых на автомобиле ведет к увеличению неподрессоренной массы
подвески и, как следствие, увеличению ее инертности. При частых пе
ремещениях вверхвниз на характерных участках дороги (типа раллий
ная трасса) инерция заставляет подвеску как бы «задумываться»
Энциклопедия начинающего автомобилиста
510
поочередно то в верхней, то в нижней точке и пропускать очередное
летящее на нее препятствие или яму. В этом заключается еще одна
причина всеобщей любви спортсменов к однотрубным газонаполнен
ным амортизаторам.
Исправные и неисправные амортизаторы
Автомобиль, колесо которого вывешено в воздухе, не может тормо
зить, разгоняться или поворачивать, т.е. становится неуправляемым.
Пружины стремятся вернуть колесо на землю, но, ударившись о покры
тие, оно так же быстро отскакивает назад. Колебания повторяются,
автомобиль встречает новые препятствия и ямы, и если бы не амор
тизаторы, при скоростях больше 20–30 км/час управлять им стано
вилось бы практически невозможно. Характеристики же исправного
амортизатора рассчитаны так, что колесо делает только одно «полно
ценное» движение вверх, возвращается вниз, и после этого 80% энер
гии удара погашено амортизатором — превращено в тепло и рассеяно
в воздухе.
Исправные амортизаторы являются ведущим элементом активной
безопасности.
Опасность ситуации заключается в том, что, вопервых, водители
этого не осознают, а вовторых износ амортизаторов происходит посте
пенно, часто без видимых или слышимых признаков. Водитель привы
кает к «новому» поведению автомобиля, но в тот момент, когда нужно
будет перестроиться и уйти от неожиданно появившегося встречного
автомобиля или поворот окажется круче, чем он выглядел при входе
в него... Виноваты будут не амортизаторы, а водитель, не справивший
ся с управлением.
Чем более неисправны амортизаторы, тем больше времени колесо
проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличива
ется тормозной путь, особенно нагруженного автомобиля и с прице ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

бесконтактная автомойка . . Бесплатно скачать аватарки в Санкт-Петербурге. . mail.agent 4.8 с технологией VoIP скачать Майл. . отдых в словакии цены данные москва .