автомобиль. Водитель грузового автомобиля прижимает свое транс
портное средство вправо и резко тормозит с полной блокировкой ко
лес. Прицеп заносит влево и происходит его столкновение с легковым
автомобилем.
Знакомство с автомобилем
139
Ошибка водителя — торможение с полной блокировкой колес. При
чиной, способствующей ДТП, может быть выбор слишком большой
скорости движения.
Вероятность совершения аварии в результате ошибки повышается
при большой крутизне спуска, плохом и скользком покрытии дороги,
неисправностях тормозной системы прицепа.
Другими видами ДТП в подобной ситуации также могут быть: опро
кидывание, попутное столкновение с находящимся впереди авто
мобилем.
Вероятность совершения ДТП в результате ошибок увеличивается
при скользком покрытии дороги, большой плотности движения, боль
шой разнице в тормозных характеристиках транспортных средств,
неумении водителя устранить занос автомобиля.
Ситуация 18. Грузовой автомобиль, двигаясь со скоростью 50 км/ч
за лидирующим легковым автомобилем, подъезжает к регулируемому
перекрестку. Сигнал светофора меняется с зеленого на желтый. Води
тель грузовика полагает, что легковой автомобиль не будет останавли
ваться перед перекрестком, а проедет его на желтый сигнал. Поэтому
он не снижает скорость движения. Легковой автомобиль перед самым
перекрестком резко тормозит. Водитель грузовика сильно нажимает
на педаль тормоза, полностью блокируя колеса автомобиля. В резуль
тате автомобиль заносит, и он выезжает на соседнюю левую полосу
движения, где сталкивается с находящимся на ней транспортном
средством.
Водитель грузового автомобиля совершил следующие ошибки:
не снизил скорость движения при приближении к перекрестку, выбрал
малую дистанцию до лидирующего автомобиля; применил экстренное
торможение с полной блокировкой колес.
Ситуация 19. Автомобиль со скоростью 80 км/ч подъезжает к кру
тому подъему дороги (на 4й передаче) и, не снижая скорости, на
чинает преодолевать подъем. Изза недостатков дорожного покрытия
водитель вынужден тормозить, в результате чего автомобиль начинает
терять скорость и глохнет двигатель. Водитель пытается завести двига
тель, поставив автомобиль на ручной тормоз. Однако изза гололедицы
автомобиль начинает скатываться назад и, съехав с проезжей части
дороги, опрокидывается.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
140
Ошибка водителя заключается в неправильном выборе передачи
для преодоления подъема. Крутые подъемы рекомендуется преодоле
вать на второй передаче.
Вероятность ДТП в результате ошибки повышается при большой
массе автомобиля, изношенных шинах, большой крутизне и продолжи
тельности подъема, резких торможениях при преодолении подъема.
Выбор дистанции
Ситуация 20. Легковой автомобиль движется в плотном транспортном
потоке за грузовиком и приближается к регулируемому перекрестку.
На светофоре включен зеленый сигнал, поэтому водитель легкового
автомобиля намеревается, не снижая скорости, проехать перекресток
в прямом направлении. Дистанция до грузового автомобиля равна 6 м.
Перед самым перекрестком водитель грузовика неожиданно подает сиг
нал правого поворота и тормозит. Происходит попутное столкновение.
Ошибка водителя легкового автомобиля заключается в неправиль
ном выборе дистанции. Он не учел возможность торможения лидиру
ющего автомобиля. Вероятность совершения ошибки увеличивается
при большой интенсивности движения.
Вероятность возникновения ДТП в результате ошибки повышается
при запоздании или отсутствии предупредительного сигнала о пово
роте лидирующим транспортным средством. Здесь имеет также зна
чение различие в тормозных характеристиках автомобилей, скользкое ..далее