главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



гателя. Когда она иссякнет, частота вращения коленчатого вала дви
гателя и скорость автомобиля снижаются, несмотря на усиленное
нажатие на педаль акселератора. В трансмиссии возникают рывки.
Автомобиль в изнеможении затихает, не в силах побороть сопротив
ление. Что можно предпринять в такой ситуации? Прежде всего, сле
дует максимально облегчить автомобиль, высадив пассажиров или сняв
груз. Затем нужно плавно отъехать назад и так же плавно, разогнав
шись, «протаранить» образовавшееся препятствие.
Если вы застряли в грязи или в снегу на машине с автоматической
коробкой передач, не пытайтесь раскачивать забуксовавшую машину.
Прежде всего разберемся, что следует понимать под термином «рас
качка». Каждый, кто когданибудь вытаскивал застрявшую машину, зна
ет, что, если не удалось это сделать с первого раза, следует ее толкать
синхронно с собственной частотой колебаний в накатанном углубле
нии. Амплитуда движений при этом возрастает, и в какойто момент
колеса перекатываются через препятствие.
Знакомство с автомобилем
211
Такого же результата можно достичь, если синхронно с раскачива
нием автомобиля переключать первую и заднюю скорости, «под
талкивая» его двигателем. Поскольку период собственных колебаний
застрявшей машины редко превышает секунду, работать рычагом ко
робки передач приходится с максимальной интенсивностью. Но меха
ническая коробка тем и хороша, что включается практически
мгновенно. «Автомат» же более «задумчив», после перевода рукоятки
селектора ему необходимо несколько десятых долей секунды. Некото
рые конструкции позволяют сократить этот промежуток, увеличив обо
роты двигателя еще до полного соединения передачи. Но при этом
включение передач происходит более жестко, а нагрузка на фрикци
оны коробки многократно возрастает.
Часто выбраться из глубокой колеи мешают повернутые передние
колеса. Иногда достаточно установить их прямо, чтобы автомобиль
сдвинулся с места. Иногда, чтобы выехать из глубокой колеи, недоста
точно повернуть колеса. В этом случае надо лопатой прокопать поло
гий выезд спереди или сзади по ходу движения автомобиля.
Подъезжая к труднопроходимому участку дороги, постарайтесь
вспомнить, что чем больше инерция автомобиля, чем выше частота
вращения коленчатого вала двигателя и ниже передача, тем большее
сопротивление может преодолевать автомобиль. Поэтому, заранее оце
нив серьезность препятствия, найдите такой режим движения, чтобы
проскочить весь участок с ходу. Конечно, на пути может встретиться
такой грунт, песок или снег, что колеса увязнут по ступицу и автомо
биль сядет на днище. Чтобы этого не случилось, предварительно по
колее следует уложить все, что попадется под руки: доски, ветки, кам
ни. В крайнем случае, когда попадется очень вязкий грунт, а попытки
выбраться собственными силами малоэффективны, лучше, чтобы не
повредить автомобиль, прибегнуть к помощи буксира, лебедки или
домкрата.
С помощью ручной лебедки можно довольно быстро вытащить
застрявший автомобиль массой до 1 т. Сельским жителям, охотникам
и рыболовам, чей путь обычно не ограничивается асфальтом, такая
лебедка просто необходима. Она способна прийти на помощь автомо
билю, застрявшему на скользком подъеме, в реке или глубокой луже.
Опорой для лебедки (если она не имеет специального устройства)
Энциклопедия начинающего автомобилиста
212
может служить дерево, кол, лопата и даже монтажная лопатка из шо
ферского инструмента.
Большую помощь в преодолении сложных участков оказывают раз
личные приспособления на ведущих колесах: цепи, браслеты, скобы
разных конструкций. Эффективным и, вероятно, самым простым при
способлением для преодоления буксования является металлическая
сетка с ячейками размером 20 x 20 мм, которую подкладывают под ко
леса. Две полосы такой сетки размером 0,4 x 1,5 м несложно разме
стить в багажнике.
Каждый водитель должен знать, что чем выше частота вращения ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004