главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



ниженную передачу.
Обычно вскоре у начинающего водителя появляется способность
по шуму двигателя улавливать оптимальный момент переключения пе
редачи. На современных автомобилях нужный момент переключения
передачи подскажет эконометр.
Опытные водители также учитывают и загрузку автомобиля, уклон
дороги. Тяжело груженный автомобиль перед переключением разгоня
ется больше, а сцепление у такого автомобиля включается более плав
но, чем у незагруженного. То же самое делают, если дорога идет на
подъем. Наоборот, на спуске можно раньше, чем обычно, переходить
на высшие передачи, так как спуск уменьшает сопротивление разгону.
В остальных случаях как ранее, так и позднее переключение переда
чи ведет к перегрузке двигателя, трансмиссии, повышенному расходу
топлива. Умение своевременно переключать передачи и не перегру
жать двигатель позволяет опытным водителям расходовать в городе
почти на 25% меньше топлива, чем расходуют начинающие водители.
Включение вспомогательных приборов (подфарников, вентилято
ра, противотуманных фонарей и т.п). Нужно придерживаться следую
щих правил: клавиши и кнопки, расположенные слева от центральной
продольной оси руля, включаются левой рукой, справа — правой. При
этом рука, остающаяся на ободе рулевого колеса, сдвигается в его верх
нюю часть на случай необходимости небольшого маневра рулевым ко
лесом. Рычагами переключения света фар, указателя поворотов,
смывателя стекла и стеклоочистителя полезно приучить себя пользо
ваться, не снимая рук с рулевого колеса, нажимая рычаги безымянны
ми пальцами. При этом взгляд направлен на дорогу. Звуковой сигнал
включают на легковых автомобилях большими пальцами рук, не сни
Знакомство с автомобилем
53
мая рук с рулевого колеса. Не следует во избежание поломок рычагов
вспомогательных приборов прилагать к ним чрезмерные усилия.
Регулировка зеркал заднего вида. Для безопасного управления автомо
билем необходимо знать, что делается сзади и с любой стороны вашего
автомобиля. Поэтому после регулировки сиденья необходимо устано
вить зеркало заднего вида по вашему росту.
К регулировке зеркал предъявляются два основных требования:
1. При взгляде в зеркало заднего вида не требуется значительных
движений головой (прогибания, откидывания, резких поворотов и т.п.),
достаточно легкого поворота (наклона) головы или простого перевода
взгляда в зеркало.
2. Регулировка зеркал должна обеспечивать хороший обзор дороги
сзади и минимальные «слепые» зоны.
Установив наилучшим образом зеркала заднего вида, водителю
всетаки нужно не забывать о не просматриваемых «слепых» зонах,
поэтому в сомнительных случаях лучше еще раз посмотреть назад и
оценить обстановку.
Приемы руления
При движении на прямолинейных участках дороги руки следует дер
жать в положении примерно «без пятнадцати три» по воображаемо
му на месте рулевого колеса часовому циферблату. Пальцы рук плотно
обхватывают обод, причем большие пальцы рук находятся с внутрен
ней стороны обода — закрытый захват, позволяющий надежно удержи
вать руль.
Рекомендуемое стандартное положение рук на рулевом колесе обес
печивает максимальный в любую сторону угол поворота рулевого ко
леса. Кроме того, также оно обеспечивает максимальную точность
управляющих воздействий как при управлении рулевым колесом дву
мя, так и одной рукой в случае манипулирования другой иными орга
нами управления автомобиля. Стандартное положение рук на рулевом
колесе является составной частью «позы готовности» на опасность
и способствует быстрому реагированию.
В зависимости от условий водители применяют различные приемы
поворота рулевого колеса и перестановки рук, иначе это называется
«руление». Чтобы знать, какими способами руления пользоваться води
Энциклопедия начинающего автомобилиста
54 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004