главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



покрытия.
Особняком стоят прицепы из алюминиевых сплавов, но серийно
их выпускает только ростовское объединение «Роствертол». Он исполь
Эксплуатация и ремонт автомобиля
401
зует богатый технологический опыт и наработки авиационного про
изводства, ведь «Роствертол» расшифровывается как Ростовский вер
толетный завод. Его прицепы значительно долговечнее стальных —
гарантия от коррозии достигает 15 лет, и заметно легче. Алюминий
не нуждается в окраске, на него наносится защитное покрытие. За эти
преимущества приходится выкладывать немалые деньги.
Некоторые производители выпускают прицепы с надставными бор
тами — они могут «расти» в зависимости от характера груза. При выбо
ре стоит отдать предпочтение тем из них, кузова которых полностью
укладываются в колею и не имеют колесных арок. Это позволяет более
рационально использовать площадь платформы.
В грузовых прицепах используют два типа подвесок. Наибольшее
распространение получила зависимая рессорная конструкция, более
простая и дешевая. Однако при эксплуатации на проселочных дорогах
такая подвеска не обеспечивает достаточной проходимости. Здесь про
являются все преимущества независимой подвески. В ней используют
ся резиножгутовые торсионы производства немецкой компании Alko
Kober или венгерской AutofexKnott.
Учитывая, что сейчас в России наиболее распространены автомоби
ли с 13дюймовыми колесами, чаще всего именно они и применяются
в прицепах. Оригинальную конструкцию ступицы с восемью болтами
разработали на Курганском машиностроительном заводе. На нее мож
но крепить и «ВАЗовские», и «Москвичевские» колеса. Некоторые при
цепы (Тонар 8310, ВМЗ8291) устанавливаются на 10дюймовые колеса.
У таких прицепов ниже погрузочная высота и центр тяжести, следова
тельно, их проще загружать и они более устойчивы. Но нагрузка на
10дюймовые колеса гораздо меньше, стало быть, и грузоподъемность
прицепа меньше. У ВМЗ8291 она составляет всего 190 кг. К тому же
для прицепа приходится возить лишнюю запаску. Поднять грузоподъ
емность до больших величин можно за счет увеличения числа осей
(у Тонар 8310 их две).
Международные и российские правила допускают эксплуатацию
прицепов полной массой до 750 кг без их оснащения тормозами. На бо
лее тяжелых прицепах применяют тормоза инерционного типа.
Выпуск грузовых прицепов к легковым автомобилям налажен сей
час более чем на десяти предприятиях России и Белоруссии.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
402
Курганский машиностроительный завод, используя ограниченное
количество узлов и деталей, выпускает 7 типов прицепов, составляю
щих семейство «Крепыш». Применение надставных бортов позволяет
увеличивать их высоту от 250 до 500 мм. Передний и задний борта
откидные, причем задний борт может откидываться на нижних и верх
них петлях. Последнее обстоятельство вкупе с оригинальной конст
рукцией дышла позволяет использовать прицепы 8213 и 8284 как
самосвальные.
Компания «Тонар» из подмосковного ОреховоЗуево выпускает
семейство бортовых прицепов грузоподъемностью до 1600 кг. Все они
имеют оцинкованные борта, независимую торсионную подвеску фир
мы Alko Kober, пластиковые крылья, унифицированные каркасы для
тентов различной высоты. Из набора модульных узлов и деталей выпу
скается около десяти базовых моделей и практически неограниченное
число версий и модификаций.
Московский завод спецавтомобилей выпускает отличные шасси
для многофункциональных прицепов, среди которых и бортовые.
Подвеска независимая торсионная Alko Kober, колеса 13дюймовые.
Борта высотой 300 мм, штампованные из оцинкованной стали с защит
ным покрытием. Грузоподъемность базовых моделей серии 17 700 —
310–330 кг.
Ступинское производство вышло на рынок с серией прицепов
«Трейлер» полной массой до 500 кг. Простота конструкции, рессорная ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004