чего их продувают сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая по
верхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины,
рисок и других дефектов. При каждой разборке цилиндра заменяйте
уплотнительные кольца, даже если они в хорошем состоянии. Про
верьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть: 36 мм
Энциклопедия начинающего автомобилиста
456
под нагрузкой 3,5–4,2 кгс; 21 мм под нагрузкой 6,35–7,35 кгс; 57,5 мм
в свободном состоянии.
Проверка герметичности главного цилиндра
Установите главный цилиндр на стенд БС134.000 и подсоедините его
к элементам стенда. Заполните бачок цилиндра тормозной жидкостью
и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную
длину их хода, прокачайте систему через клапаны. Вращая маховик,
медленно передвигайте поршни главного цилиндра, пока давление,
контролируемое манометрами, не достигнет 125 кгс/см2. В этом поло
жении, фиксируемом указателем, блокируйте толкатель главного ци
линдра. Указанное давление должно быть постоянным не менее 5 с.
В случае утечки жидкости или изменения давления в течение этого
времени замените уплотнительные кольца поршней. Для обеспечения
точности показаний манометров стенд оснащается поглощающими
цилиндрами.
Регулятор давления
Снятие и установка
Отсоедините упругий рычаг привода регулятора давления от рычага
задней подвески, для чего снимите с пальца стопорное кольцо, шайбу,
а затем серьгу. Отсоедините от регулятора давления трубопроводы, не
допуская утечки тормозной жидкости. При отсоединении трубопрово
дов обращайте внимание на их положение, чтобы при установке
присоединить их к тем же гнездам. Перепутывание трубопроводов не
допустимо. Отверните гайки крепления кронштейна регулятора давле
ния к кронштейну кузова и снимите кронштейн в сборе с регулятором
давления и рычагами его привода. Установка регулятора давления
проводится в обратном порядке.
Проверка и регулировка привода регулятора давления
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Автомо
биль должен стоять на колесах, быть в снаряженном состоянии. Бак
должен быть заправлен примерно наполовину. Если топлива будет ме
нее половины, то недостающую часть топлива компенсируйте грузами,
расположив их в багажнике.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
457
Прокачайте заднюю часть автомобиля, прикладывая 2–3 раза
усилие 40–50 кгс, направленное сверху вниз на задний бампер автомо
биля, для установки задней подвески в среднее положение.
Установите между рычагами задней подвески и кузовом штанги
с барашками для фиксации его в данном положении.
Предварительную оценку настройки привода регулятора давления
можно определить по зазору между нижней частью рычага привода
регулятора давления и пружиной. Зазор должен быть в пределах
2,0–2,1 мм.
Регулировку привода регулятора давления проводят с помощью
специального приспособления, для чего:
· отсоедините серьгу от пальца кронштейна рычага задней подвес
ки и опустите серьгу вниз. Установите на ось кронштейна рычага
задней подвески приспособление для регулировки привода регу
лятора давления в положение, при котором упор рычага приспо
собления упирается в полку соединителя рычагов задней
подвески;
· зацепите захват тросика груза за скобу, а тросик перекиньте через
ролик и, слегка нажав на груз приблизительно с усилием 0,5 кгс
вниз, опустите груз (масса его должна быть равна 1,5 ± 0,05 кг);
· убедитесь, что рычаг не задевает за рычаг задней подвески;
· установите на ось кронштейна рычага задней подвески шаблон
и проверьте, входит ли в паз шаблона рычаг привода регулято
ра давления. Это указывает на правильность регулировки приво ..далее