большинства водителей этой категории (в особенности имеющих стаж
от 2 до 6 лет) почти в несколько раз хуже, чем им это представляет
ся. В то же время экспериментально подтверждено, что чем выше са
мооценка мастерства, тем выше скорость движения, тем больше
опасных маневров. Вот здесь и кроется опасность. Создавая себе и
другим неоправданные сложности, водитель, переоценивающий себя,
беспомощен, он не сможет справиться с ними: мастерство еще не то.
К сожалению, избежать этих опасных иллюзий мало кому удается. По
этому общий совет такой: будьте всегда бдительны и осторожны; не
гоните; не отвлекайтесь от дороги; пореже обгоняйте; начиная слож
ный маневр, увеличьте внимание. А главное, совершенствуйте свое
мастерство, приближая реальность к желаемому. В этом вам помогут
наши уроки.
Кто вы?
Женщина. По статистике, вас ожидает меньшая, чем мужчину, веро
ятность стать участником происшествия. Вы осторожны, вниматель
ны, хорошо приспосабливаетесь к окружающей обстановке, в простых
ситуациях управляете автомобилем уверенно. Однако для вас харак
терны повышенная эмоциональность и тревожность, за рулем нужны
трезвая оценка и умение действовать хладнокровно, быстро и реши
тельно. Именно этого обычно не хватает большинству женщин. Но это
не беда, если вы:
· не будете расстраиваться по пустякам;
· будете меньше думать о самих неприятностях, а больше о том,
как их избежать;
Энциклопедия начинающего автомобилиста
44
· в совершенстве овладеете навыками управления автомобилем
в критических ситуациях;
· обдумаете свой маршрут заранее.
Мужчина. По данным социологических исследований, вы чаще все
го попадаете в происшествия по неосторожности, невнимательности
и склонности к риску. Вы менее эмоциональны, чем женщина, предпо
читаете управлять автомобилем на высоких скоростях, любите поучать
других, особенно женщин, предпочитаете сложные задачи простым.
Если вы не имеете особо сильного желания внести свой вклад в ста
тистику аварийности, то
· избегайте неоправданного риска;
· уделяйте больше внимания сложным условиям;
· будьте более снисходительны к ошибкам других и менее к своим.
Если вы молоды
Вам нет еще и 22 лет. Прекрасный возраст. Кажется, что все по плечу
и нет ничего невозможного. Отличное зрение, время реакции мини
мальное. Но почему же данные статистики аварийности не столь опти
мистичны?
Молодые водители в возрасте до 20 лет попадают в происшествия
в 10 раз чаще, чем водители среднего возраста. Не хотим вас расстра
ивать, но это не случайность.
Какие качества, по мнению социологов, наиболее характерны для
молодых? Беззаботность, пренебрежение любыми нормами и прави
лами, импульсивность, тяга к скорости и риску, желание быть во всем
первым.
Эти же качества наиболее часто фигурируют в исследованиях по бе
зопасности движения как причины происшествий с молодыми води
телями. Поэтому хорошо бы:
· побольше ответственности, и не только за себя, но и за других;
· поскорее понять, что без соблюдения Правил дорожного движе
ния невозможны согласованные действия всех участников, а зна
чит, и их безопасность;
Знакомство с автомобилем
45
· сначала думать, а потом действовать, а не наоборот;
· получать удовольствие не от быстрой, а от грамотной езды;
· учитывать не только свои, но и чужие интересы.
Если вам за 50
За плечами большой жизненный опыт, и в том числе водительский. ..далее