главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



Регулировка стояночного тормоза
Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне 25%
при перемещении рычага на 4–5 зубцов храпового устройства, его регу
лируют в следующем порядке:
· поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 зуба сектора;
· ослабьте контргайку натяжного устройства и, закручивая регули
ровочную гайку, натяните трос;
· проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который
должен соответствовать 4–5 щелчкам собачки о сектор, затем
затяните контргайку.
Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не из
менился, а колеса автомобиля вращаются свободно, без прихватывания
при нижнем положении рычага.
Проверка работоспособности регулятора давления
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите
регулятор давления и детали его привода от грязи. Внешним осмот
ром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют
повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка
утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соедине
нии серьги с упругим рычагом и пальцем кронштейна.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза Поршень при
этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, отжимая пружину
до упора ее в рычаг. Несоответствие перечисленным требованиям, от
сутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный
ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.
В этом случае ремонтируют или заменяют регулятор давления, а после
его установки регулируют привод.
Удаление воздуха из гидропривода
Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода,
который значительно снижает эффективность рабочей тормозной си
стемы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерме
тизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также
Эксплуатация и ремонт автомобиля
453
при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормо
зов указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».
Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герме
тичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите
крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок жидко
стью до метки «МАХ». Затем тщательно очистите штуцера для удале
ния воздуха и снимите с них защитные колпачки. Не рекомендуется
применять жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так как
она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.
Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из дру
гого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.
Наденьте на головку штуцера резиновый шланг для слива жидкости,
а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично запол
ненный жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интер
валами 2–3 с, отверните на 1–3 оборота штуцер при нажатой педали.
Продолжая нажимать на педаль, вытесняют находящуюся в системе
жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль
тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жид
кости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до
отказа. Повторите эти операции до тех пор, пока не прекратится
выход пузырьков из шланга.
Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отка
за и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный
колпачок. Затем повторите операции для других колес, сначала на вто
ром колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих ко
лесах другого контура. При удалении воздуха следят за наличием
жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом
в систему вновь попадает воздух. При отсутствии в приводе тормозов
воздуха педаль тормоза должна проходить около 1/2 своего полного
хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку
тормозов, удаление воздуха проводят при неработающем двигателе.
Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004