Регулировка стояночного тормоза
Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне 25%
при перемещении рычага на 4–5 зубцов храпового устройства, его регу
лируют в следующем порядке:
· поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 зуба сектора;
· ослабьте контргайку натяжного устройства и, закручивая регули
ровочную гайку, натяните трос;
· проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который
должен соответствовать 4–5 щелчкам собачки о сектор, затем
затяните контргайку.
Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не из
менился, а колеса автомобиля вращаются свободно, без прихватывания
при нижнем положении рычага.
Проверка работоспособности регулятора давления
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите
регулятор давления и детали его привода от грязи. Внешним осмот
ром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют
повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка
утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соедине
нии серьги с упругим рычагом и пальцем кронштейна.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза Поршень при
этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, отжимая пружину
до упора ее в рычаг. Несоответствие перечисленным требованиям, от
сутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный
ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.
В этом случае ремонтируют или заменяют регулятор давления, а после
его установки регулируют привод.
Удаление воздуха из гидропривода
Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода,
который значительно снижает эффективность рабочей тормозной си
стемы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерме
тизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также
Эксплуатация и ремонт автомобиля
453
при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормо
зов указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».
Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герме
тичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите
крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок жидко
стью до метки «МАХ». Затем тщательно очистите штуцера для удале
ния воздуха и снимите с них защитные колпачки. Не рекомендуется
применять жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так как
она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.
Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из дру
гого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.
Наденьте на головку штуцера резиновый шланг для слива жидкости,
а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично запол
ненный жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интер
валами 2–3 с, отверните на 1–3 оборота штуцер при нажатой педали.
Продолжая нажимать на педаль, вытесняют находящуюся в системе
жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль
тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жид
кости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до
отказа. Повторите эти операции до тех пор, пока не прекратится
выход пузырьков из шланга.
Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отка
за и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный
колпачок. Затем повторите операции для других колес, сначала на вто
ром колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих ко
лесах другого контура. При удалении воздуха следят за наличием
жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом
в систему вновь попадает воздух. При отсутствии в приводе тормозов
воздуха педаль тормоза должна проходить около 1/2 своего полного
хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку
тормозов, удаление воздуха проводят при неработающем двигателе.
Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, ..далее