главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



ственное средство спасения от этого нежелательного явления — отдых,
пусть даже не очень продолжительный.
Знакомство с автомобилем
207
ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ НА АВТОМОБИЛЯХ С АКПП
С чего начинается езда на автомобиле с АКПП (автоматической короб
кой переключения передач)? Любая поездка, само собой, начинается
с завода и прогрева двигателя. Ездить на непрогретой машине (особен
но зимой) не рекомендуется вообще, а АКПП на непрогретой машине
может не переключаться на 4ю передачу (overdrive).
После прогрева нужно переключить АКПП с «P» на «D» (перед этим
нажав на педаль тормоза), дождаться легкого толчка, отпустить педаль
тормоза, нажать на газ и поехать.
Буквы на автомате имеют следующее значение:
· «P» — парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на
месте. Используется при длительных остановках (приехал на сто
янку, поставил на «P»).
· «R» — задний ход.
· «N» — нейтраль, автомобиль может свободно ехать, но в АКПП
выключены элементы управления.
Остальные кнопки в зависимости от производителя могут обозна
чаться как «D», «3», «2», «1», «L», «2L» и обозначают количество разре
шенных передач. «D» используется для собственно езды в нормальном
режиме (рекомендуется поставить автомат в это положение и больше
не переключать — он все сделает сам), остальные положения предназ
начены в основном для торможения двигателем.
Рычаг автомата можно переводить из одного положения в другое
на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы
«D» — «2» — «L» при торможении двигателем. Переключать же на хо
ду автомат в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется.
Это чревато серьезными поломками автомата. Хотя многие рассказы
вают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время дви
жения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим
не стоит — произойдет жесткое торможение двигателем, что может
вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП.
Переводить ли автомат в положение «N» при остановках на свето
форе, в пробках или при спуске с горки — вопрос тоже спорный.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
208
В официальных мануалах, например, рекомендуется переключать
АКПП на «N» при длительных остановках. Но дело в том, что понятие
«длительной остановки» у каждого водителя свое, и каждый, в принци
пе, решает это для себя сам: комуто лениво держать ногу на педали
тормоза дольше минуты, и он переключается на «N» или даже на «P»,
а ктото считает, что при переключении автомата тудасюда его детали
быстрее изнашиваются.
Во время же спуска с горы включать нейтраль не советуют. Эконо
мии бензина это не вызывает, но может вызвать проблемы: при тормо
жении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить
двигателем.
При парковке, когда автомат поставлен в положение «P», ставить
машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без
уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить маши
ну на ручник в мороз — тормозные колодки примерзают. А вот на ук
лонах для уменьшения нагрузки на автомат советуют действовать так:
нажать тормоз, перевести автомат на «N», поставить машину на руч
ник, отпустить тормоз и после полной остановки перевести автомат
в положение «P».
Для машин с АКПП существует и такое понятие, как кикдаун (от ан
глийского kickdown). При резком нажатии педали газа (в любой мо
мент, как во время движения, так и с места) АКПП выбирает наиболее
быстрый вариант разгона (переключается на пониженную передачу,
максимально отодвигает дроссельную заслонку — способы реализации
бывают разные), машина резко ускоряется, что полезно, например,
при обгонах. Горючее при этом, естественно, расходуется ускорен
ными темпами. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

компрессорно конденсатные блоки ккб. . частотные преобразователи mitsubishi . . стиральные машины zanussi москва . . Комплектующие к опалубке дока .