портное происшествие, причем в роли виновника.
Чего еще следует остерегаться, так это высоких снежных куч на обо
чине дороги. Появление пешехода, в частности, ребенка на проезжей
части изза снежного бруствера очень часто становится для водителя
полной неожиданностью. По этой же причине не стоит объезжать
«пробку» по встречной полосе. Человек, переходящий дорогу, лавирует
между остановившимися машинами и зачастую не подозревает о том,
что левее левого может оказаться «отмороженный» лихач.
Спешка на дороге, особенно зимой, неуместна. Те, кто этого не по
нимает, чаще других попадают в сводки дорожнотранспортных проис
шествий. Старайтесь до появления сухого асфальта придерживаться
принципа: «Тише едешь — дальше будешь».
ЗДОРОВЬЕ ВОДИТЕЛЯ ЗИМОЙ
Многие автолюбители зимой на своих машинах не ездят, но с каждым
годом таких становится все меньше, все большее число автомобили
стов продолжает ездить круглый год. Многие любители зимней езды
считают (отчасти справедливо), что в собственной машине меньше
риск подхватить грипп или промочить ноги и простудиться. Однако
и у них зимой часто возникают неожиданные проблемы со здоровьем.
Во многих случаях причиной недомоганий становятся элементарные
ошибки в выборе одежды и обуви и неправильная оценка микрокли
мата машины.
Первую ошибку автолюбители совершают утром, садясь в машину.
Большинство водителей, садясь в холодную машину, заводят ее и оста
ются сидеть на холодном сиденье.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
339
Делать этого не следует. Сразу после того, как машина завелась,
можно включить вентилятор отопителя, выйти из машины и либо по
дождать, пока двигатель и салон прогреются, гденибудь в тепле, либо
просто походить вокруг автомобиля.
Сидеть в выстуженном за ночь салоне не просто холодно. От дыха
ния влажность воздуха в машине повышается, и становится еще
холоднее.
Кроме того, в машине моментально запотевают стекла, и чтобы
они очистились, приходится открывать окна, это вызывает сквозняк,
а это, в свою очередь, приводит к простудам.
Если в вашей машине кресла обшиты дерматином, стоит на сиденья
и спинки положить шерстяной, а еще лучше меховой коврик. Так мож
но уберечь и поясницу, и то, что ниже поясницы.
Часто на ногах водители и пассажиры тащат в салон снег. Чтобы
не мокли коврики, обычно на пол кладут специальные коврикикорыт
ца. Снег в них тает, но вода остается в корытце и обивка в салоне не
мокнет. Зато мокнут ноги. Даже небольшого количества воды на ков
рике достаточно для того, чтобы насквозь промочить пятки у обуви
и края брюк. Мокрые ноги в мороз — это гарантированная простуда.
Не стоит забывать и о том, что подошвы обуви должны быть
сухими, иначе нога может в самый неподходящий момент соскользнуть
с педали, а это может привести к аварии.
Для того, чтобы в машине не было воды, нужно рядом с сиденьем
держать небольшую щетку на длинной ручке и обметать обувь, прежде
чем сесть за руль.
Очень полезно вместо корытца (или вместе с ним) класть на пол
под сиденьем несколько слоев обычной газеты. Бумага отлично впиты
вает влагу, и на полу будет всегда сухо. Мокрую бумагу нужно время
от времени менять. Еще лучше впитывают влагу памперсы, но исполь
зовать их для сбора воды в машине дороговато. Удалить воду из корыт
ца можно при помощи обычной медицинской спринцовки.
В прогретом салоне, когда окна уже отпотели, старайтесь включить
отопитель так, чтобы основной поток теплого воздуха шел в ноги.
Важно это по двум причинам.
Вопервых, переохлажденные ноги — это почти всегда простуда,
вовторых — для управления автомобилем требуются очень точные
Энциклопедия начинающего автомобилиста
«дозированные» действия ногами (особенно при торможении на
скользкой дороге), а для этого ноги должны быть теплыми. Холодные ..далее