у карбюраторов 2107.
Если после увеличения воздушного жиклера при плавном разгоне
автомобиля с 60 км/ч на прямой передаче с открытием заслонки толь
ко первичной камеры появляется явно ощутимая длительная (2–3 с)
задержка увеличения частоты вращения коленчатого вала, то при уве
ренности в исправной работе ускорительного насоса следует устано
вить воздушный жиклер с несколько меньшим (на 0,05 или на 0,1 мм)
сечением. Отметим, что на этом этапе не следует обращать внимание
на возможное появление рывков и провалов при плавном трогании
с места и движении на пониженных передачах с минимальной ско
ростью.
Подобрав регулировку главной дозирующей системы, приступают
к проверке и регулировке системы холостого хода. Задача индивиду
альной регулировки системы холостого хода заключается в том, чтобы
обеспечить предельно обедненный состав смеси как на минимальной
частоте вращения, так и на переходном режиме, когда кромка дрос
сельной заслонки находится вблизи переходных отверстий, через ко
торые протекает топливо. Применяя вышеописанные меры, вы
можете с достаточной точностью провести такую регулировку на хо
лостом ходу, располагая лишь тахометром. Дальнейшая регулировка
системы холостого хода заключается в выборе положения подстроеч
ного винта (в тех моделях карбюраторов, где он имеется), который
определяет состав смеси на переходном режиме. Так как доступ к этому
винту закрыт заглушкой, ее удаляют металлическим крючком, высвер
лив предварительно сквозное отверстие в ее крае сверлом диаметром
2–3 мм.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
484
Первоначально переходной режим регулируют при работе двигате
ля на холостом ходу без нагрузки. При этом плавно и очень медленно
вручную откройте дроссельную заслонку первичной камеры, внима
тельно следя по тахометру за характером изменения частоты вращения
коленчатого вала. (Для удобства заслонку можно переворачивать не
непосредственно за приводной рычаг, а длинной тонкой отверткой,
вложив ее лезвие под бобышку рычага.) Постоянное равномерное по
вышение оборотов двигателя по мере открытия заслонки свидетель
ствует об отсутствии недопустимого переобеднения состава смеси на
переходном режиме. Если частота вращения в одном из положений
дросселя больше не повышается, то значит регулировка переходного
режима «переобеднена».
Такой способ оценки состава смеси на переходном режиме не поз
воляет по одному только характеру изменения частоты вращения ко
ленчатого вала от угла открытия дроссельной заслонки обнаружить
переобогащение состава смеси. Поэтому регулировку переходного ре
жима последовательно в несколько приемов «обедняют», добиваясь
появления признаков обеднения (т.е. провала в работе двигателя при
открытии заслонки, которое фиксируется при помощи тахометра или
просто на слух), а затем минимально «обогащают» лишь до устранения
провала.
Состав смеси на переходном режиме обедняют посредством
подстроечного винта системы холостого хода, при выворачивании
которого из корпуса карбюратора в канал системы холостого хода на
чинает поступать дополнительный объем воздуха. При этом следует
учитывать, что если положение подстроечного винта меняется, ме
няется и регулировка состава смеси на минимальной частоте враще
ния. Поэтому после каждого очередного поворота подстроечного
винта необходимо винтом качества при неизменном положении вин
та количества восстановить первоначальную частоту вращения, вер
нувшись тем самым к ранее выбранной регулировке состава смеси
на холостом ходу.
После выбора положения подстроечного винта, исходя из отсут
ствия провала при повышении оборотов двигателя на холостом ходу,
проверяют работу карбюратора на переходном режиме под нагрузкой,
плавно трогаясь с места и двигаясь с небольшой скоростью на каждой
Эксплуатация и ремонт автомобиля
485 ..далее