мобиль не вписывается.
Самое главное при движении задним ходом — необходимость кон
троля не только задней части автомобиля, но и крайних точек левого
(при повороте направо) и правого (при повороте налево) крыла.
При поворотах задним ходом передняя часть автомобиля движется
по большому радиусу. Причем чем больше передний свес автомобиля,
тем больше радиус. Поэтому если переднее колесо вписалось, это не
означает, что крыло автомобиля не заденет препятствие. Контролируй
те окружающую обстановку путем быстрого перевода взгляда во всех
направлениях, не оставляя без внимания ни одной невидимой зоны.
Разворот автомобиля. Это очень ответственный и опасный маневр.
Самое главное здесь — выбрать безопасный момент и место для его
выполнения. Никто не должен обгонять вас слева, а дорога должна
хорошо просматриваться в обоих направлениях. Перед троганием на
до оценить обстановку во всех направлениях. На зеркала заднего ви
да при развороте лучше не полагаться, а проконтролировать
обстановку поворотом головы назад. При ограниченной видимости
опытные водители даже приоткрывают дверь для более надежного
контроля обстановки сзади.
По технике выполнения наиболее сложен разворот на узкой доро
ге. Особенность его в том, что, не доезжая примерно 2 м до бордюра,
водитель на малой скорости как можно больше поворачивает рулевое
колесо в противоположную сторону, как бы подготавливая автомобиль
к последующему повороту задним ходом. Многие не делают этого,
в результате приходится затрачивать больше движений впередназад
Энциклопедия начинающего автомобилиста
74
для разворотов на узкой дороге. Другой распространенной ошибкой
водителей является поворот колес на месте. Это вызывает повышен
ный износ рулевого механизма и шин.
Заезд на стоянку. Этот маневр в условиях стесненности современ
ных городов требует хорошо развитого чувства габарита и техники
маневрирования автомобилем на ограниченной площади.
Самый простой случай — вдоль тротуара достаточно места. Старай
тесь не подгонять передние колесавплотную к бордюру, пусть оста
нется зазор 30–40 см. Тогда в условиях стесненности можно будет
повернуть колеса для последующего выезда. Опытные водители при
парковывают автомобиль так, что передние колеса остаются поверну
тыми влево. При этом облегчается последующий выезд, а кроме того,
правое колесо, упершись в бордюр, служит дополнительным тормозом
на уклонах во избежание скатывания автомобиля назад.
Часто приходится заезжать на стоянку между автомобилями
под прямым углом передним и задним ходом, причем второй способ
удобнее использовать при ограниченном пространстве слева, так как
он требует меньше площади для выполнения данного маневра. Перед
заездом оцените интервал между автомобилями — он должен быть при
мерно на 2 м шире вашего автомобиля, иначе открывание дверей будет
ограничено, да и выезд станет трудней.
При заезде задним ходом водитель направляет автомобиль вперед
и останавливает его так, чтобы задний бампер его оказался гдето на
уровне середины капота объезжаемого автомобиля, а интервал состав
лял не менее 1,5 м. Затем включает заднюю передачу и медленно на
чинает движение, быстро поворачивая рулевое колесо справа до упора.
Голова повернута вправо назад, водитель следит за прохождением пра
вой стороны автомобиля. Как только задняя часть автомобиля войдет
в промежуток между стоящими транспортными средствами, водитель
поворачивает голову налево и уточняет, не заденет ли левое крыло
стоящий слева автомобиль. Затем, контролируя попеременно интерва
лы слевасправа, возвращает рулевое колесо в нейтральное положение
так, чтобы автомобиль остановился параллельно стоящим транспорт
ным средствам. Если интервалы оказались разными, лучше подать авто
мобиль вперед, подкорректировать его положение рулевым колесом
и снова подать назад.
Знакомство с автомобилем
75
Намного легче устанавливать автомобиль на стоянку под углом ..далее